Дети – левши. Задание родителям руку не менять!

У человека две руки. Как правило, большинство людей более активно в повседневной жизни и в профессиональной деятельности пользуются правой рукой. Таких людей принято называть праворукими. Мануальные навыки (работа руками) относятся к одному из шести чудес мозга. Нервные центры, управляющие руками, находятся в передней половине мозга, которая отвечает за двигательную активность человека (прямохождение, речь, мануальные навыки). Правая рука связана с левым полушарием; там, в височной и лобной долях речь и письмо. Развитие руки (кисти, пальцев, лучезапястного сустава) связано напрямую с развитием речи – важнейшим показателем уровня интеллектуального развития ребенка. Читайте также информационный ресурс https://moy-karapuzik.ru/.

У левши ведущая (активная) левая рука связана с правым, эмоциональным, полушарием мозга. Левши очень активны, эмоциональны, в большинстве своем способны к живописи, танцам, музыке, иностранным языкам. Нужно как можно раньше определить, какая рука у малыша является ведущей, и соответствующим способом развивать.

Переучивать левшу на правшу ни в коем случае нельзя.

Ребенку предлагается ряд заданий и отмечается, какой рукой он предпочитает работать. Не надо заострять внимание ребенка на том, какой рукой он действует.

Задание 1. Дайте ребенку два стакана. Один пустой, другой наполовину наполнен горохом. Между ним положите чайную ложку. Теперь попросите ребенка переложить горох из одного стакана в другой. Наблюдайте, какой рукой он возьмет ложку, насколько активно будет нею действовать. Это простой и корректный тест.

Задание 2. Попросите ребенка нарисовать любую картинку. Отметьте, какой рукой он рисует. Предложите нарисовать эту же картинку другой рукой. Сравните рисунки, какой из них выполнен более качественно. Отметьте, какой рукой ребенку было рисовать легче.

Задание 3. Положите прямо перед ребенком три спичечных коробка и скажите, что в одном из них спрятана спичка. Пусть он найдет в котором. Отмечайте, какая рука более активна в процессе открывания коробочек.

Задание 4. Предложите ребенку построить домик из спичек или палочек для счета. Отметьте, какая рука действует более активно.

Задание 5. Возьмите небольшой мяч. Предложите ребенку поиграть в мяч. Нужно будет бросать и ловить его одной рукой. Отметьте, какой рукой он ловит и бросает мяч.

Задание 6. Предложите ребенку вырезать что-нибудь по контуру из открытки. Отметьте, какой рукой он вырезает.

Задание 7. Нанизывание бисера или пуговиц. Ведущей считается рука, которая выполняет действие взять и нанизать бусинку.

Задание 8. Попросите ребенка открыть несколько пузырьков с отвинчивающимися крышками. Отметьте, какой рукой он держит пузырек (пассивная), а какой открывает (активная).

Задание 9. Дайте ребенку шнур средней толщины, на котором предварительно завяжите несколько узелков. Попросите его развязать узелки. Рука, которой ребенок вытягивает шнур из узла, и будет ведущей. Отметьте, не меняются ли руки ролями во время развязывания узлов.

Задание 10. Попросите ребенка построить дом из кубиков. Рука, которая берет кубики, поправляет их, и есть ведущая. Отметьте, он строит двумя руками или одной.

Оценка. Подсчитайте, сколько раз правая и левая руки оказывались ведущими. Если больше «плюсов» получила правая рука, значит ребенок праворукий, если левая – леворукий. Если количество плюсов у правой и левой руки одинаково, то можно говорить о том, что функциональная асимметрия сформирована недостаточно.

Сегодня леворукость не является патологией – леворуких детей не надо переучивать, более того, это считается даже вредным. Просто -напросто при обучении необходимо учитывать особенности леворуких детей:

  • Иная, нежели у правшей, организация рабочего места: все необходимое должно находиться под рукой — с левой стороны.
  • Другое положение тетради при письме: верхний левый угол выше.
  • Особенности восприятия и переработки информации: лучше развитое правое полушарие играет ведущую роль в познавательной деятельности. Это означает, что у ребенка образное, целостное восприятие. Он может испытывать значительные трудности в учебных ситуациях, требующих анализа, выделения отдельных частей и т.п.: при обучении письму, чтению, математики.
  • Наберитесь терпения, не спешите, и вы обязательно будите гордиться своим левшой!
  • Помните, что особых трудностей в развитии и обучении у леворуких детей нет. Они талантливы, изобретательны, у них образное мышление и неуёмное стремление разукрасить этот мир. Не для себя, для всех.

Праворукие родители леворуких детей! Вам повезло! Учитесь у своего ребенка!

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *