• Развитие речи
  • Советы дефектолога
    • Логопедические обследования и тесты
    • Дифференциация звуков
    • Загадки для детей
    • Лексические темы
    • Логопедические сказки
    • Сюжетные картинки
  • Родителям на заметку
    • Аутизм
    • Из опыта родителей
No Result
View All Result
Логопатики
No Result
View All Result
Home Советы дефектолога

Использование фонетической (речевой) ритмики в работе дошкольного логопеда

admin автор admin
19.06.2022
в Советы дефектолога
0
1
поделились
112
просмотров
WhatsappVkTelegram

Одним из эффективных приемов работы школьного логопеда над произносительной стороной речи детей может выступать фонетическая ритмика (речевая ритмика). Содержанием фонетической ритмики является обучение детей выполнению крупных и мелких движений тела, рук, ног, которые следует сопровождать произнесением как звуков и слогов, так и слов и фраз. В процессе целенаправленной работы стремительно развивающиеся артикуляционные движения ведут к более успешному овладению произносительными умениями.

Related Posts

Шеффлера: Зеленый акцент для вашего дома и офиса

Нейропсихологическая диагностика детей: цели и этапы

Футляр для очков: необходимый аксессуар для защиты и стиля

Логопедические занятия дома: как организовать пространство для максимальной эффективности

Школьный логопед может вызывать тот или иной звук в течение 1 – 2 недель. Если за это время появление звука не происходит, необходимо перейти к новому звуку, после чего снова вернуться к ранее вызываемому звуку.

Пример HTML-страницы

Вызываемые звуки и сопровождаемые их движения

Звук А. Руки расположить перед грудью. В момент произнесения звука плавно и широко развести руки в стороны.

Звук О. Руки разведены в стороны. В момент произнесения звука руки плавно соединяются над головой.

Звук У. Руки расположены перед грудью, кисти «смотрят» друг на друга. В момент произнесения звука необходимо плавно вытянуть руки вперед (движения напряженные).

Звук Э. Руки расположены на уровне плеч и вытянуты вперед; в момент произнесения звука необходимо медленно согнуть руки в локтевых суставах и направить к плечам.

Звук И. Кисти рук расположить на уровне плеч. В момент произнесения звука напряженные руки поднять вверх.

Звук Ы. Кисти рук сжаты, указательный палец выставлен вверх. Следует произносить слово ТЫ и одновременно выбрасывать поочередно правую и левую руки в стороны.

Дифтонг ИА (Я). Руки поднять вверх (как при вызывании звука И), а затем развести их в стороны (как при вызывании звука А).

Дифтонг ЙО (Ё). Руки поднять вверх (как при вызывании звука И), затем округло опустить вниз (как при вызывании звука О).

Дифтонг ЙУ (Ю). Руки вытянуть вверх (как при вызывании звука И), затем опустить вперед вниз (как при вызывании звука У).

Дифтонг ИЭ (Е). Руки вытянуть вверх (как при вызывании звука И), затем опустить к плечам (как при вызывании звука Э).

Звук П. Руки расположить перед грудью, пальцы сжать. Необходимо произнести слог ПА, при этом кулаки резко опустить вниз.

Звук Т. Руки расположить перед грудью, пальцы сжать. В момент произнесения слога ТА, резко разжать кулаки.

Звук К. Руки согнуть в локтях. В момент произнесения слога КА резко откинуть голову и отвести согнутые локти назад.

Звук Б. Руки расположить на уровне груди, пальцы согнуть. В момент произнесения слога ДА выполнить кивок головой.

Звук Д. Руки расположены перед грудью, ладони направлены к себе и вверх. В момент многократного произнесения слога ДА следует выполнить потряхивающие движения расслабленными кистями рук.

Звук Г. Руки расположены перед грудью. В момент многократного произнесения слога ГА соединять большой и указательный пальцы рук

Звук М. Руки согнуты в локтевых суставах, пальцы расположены на крыльях носа. В момент произнесения слога МА развести руки в стороны.

Звук Н. Руки согнуты в локтевых суставах, ладони обращены к себе. В момент произнесения слога НА руки вытянуть вперед, после чего развести в стороны.

Звук Л. Руки согнуты в локтевом суставе, кисти направлены вверх. В момент многократного произнесения слога ЛЯ выполнять вращательные движения кистями руки («фонарики»).

Звук Ф. Руки расположить на уровне шеи, ладони развернуть от себя, локти опустить вниз. В момент произнесения звука Ф необходимо медленно развести руки.

Звук X. Руки расположить на уровне груди, ладони развести от себя, локти опустить вниз. В момент произнесения звука Х необходимо медленно передвигать руки вперед (как будто отталкиваться).

Звук С. Руки расположить на уровне груди, локти расставить в стороны, ладони внизу. В момент произнесения звука С выполнять движения руками вниз (как будто накачиваем с помощью насоса).

Звук Ш. Руки расположить перед грудью, локти вниз, кисти рук «смотрят» от себя. В момент произнесения звука Ш выполнить волнообразные движения руками вниз.

Звук В. Кисти рук обращены от себя на уровне плеч и напряжены. В момент произнесения звука В выполнять движения кистями рук влево и вправо (вибрирующие движения).

Звук 3. Руки расположить перед грудью, кисти рук находятся на уровне плеч и сжаты в кулаки. В момент произнесения звука З выполнить движения сжатыми кулаками влево и вправо (вибрирующие движения).

Звук Ж. Руки расположить перед грудью, локти вниз, кисти рук «смотрят» от себя. В момент произнесения звука Ж выполнить резкие волнообразные движения руками вниз.

Звук Р. Руки согнуть перед грудью, кисти рук сжаты и «смотрят» друг на друга. В момент произнесения звука Р, выполнить вращательные движения руками (заводим мотор).

Звук Ц (ТС). Руки расположить перед грудью, пальцы переплести. В момент произнесения звука пальцы рассоединяются, и руки разводятся в стороны.

Звук Ч (ТШ). Руки расположить перед грудью, кисти рук сжать. В момент произнесения звука пальцы разжать вниз, после чего руки переместить перед собой (как будто появляется волна).

Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
Пример HTML-страницы
Следующая статья

Детское заикание – причины и методы лечения

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • ​Как цифровой мир формирует ребенка: итоги Международного форума новых медиа для родителей и педагогов
  • Стартует Фестиваля детского народного творчества «Покажи свой талант и стань звездой Termoland!»
  • Минобрнауки сохранило число бюджетных мест в вузах на уровне прошлого года
  • ​ В МВД предупредили об изменениях в схеме обмана с «голосованием» за детей
  • Стало известно, сколько россиян ждут помощи бабушек и дедушек с внуками

[vc_row full_width="stretch_row" vc_row_background="" background_position="center bottom" background_attachment="scroll" background_size="cover" css=".vc_custom_1530844752965{padding-top: 60px !important;padding-bottom: 20px !important;background-image: url(https://jnews.io/school/wp-content/uploads/sites/48/2018/07/footer-overlay-2.jpg?id=1634) !important;}"][vc_column][vc_empty_space height="20px"][vc_separator color="custom" accent_color="#e0e0e0"][/vc_column][/vc_row]

No Result
View All Result
  • Home
    • Home 1
    • Home 2
    • Home 3

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.