• Развитие речи
  • Советы дефектолога
    • Логопедические обследования и тесты
    • Дифференциация звуков
    • Загадки для детей
    • Лексические темы
    • Логопедические сказки
    • Сюжетные картинки
  • Родителям на заметку
    • Аутизм
    • Из опыта родителей
No Result
View All Result
Логопатики
No Result
View All Result
Home Родителям на заметку

Использование музейной педагогики для развития духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников

admin автор admin
19.02.2025
в Родителям на заметку
0
0
поделились
0
просмотров
WhatsappVkTelegram

Материалы педагогов принимает участие в Региональном практико-ориентированном семинаре “Музейная педагогика как средство формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств”

Пример HTML-страницы

Кулакова Валерия Александровна
воспитатель
Безносова Ольга Александровна
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС № 10 «Светлячок»

НАЗВАНИЕ – Использование музейной педагогики для развития духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников

СЕКЦИЯ –  1. Формы, методы и приемы, технологии работы в мини-музее в ДОУ в соответствии с ФОП ДО

В современной России стремительно формируется поликультурное общество, актуализирующее проблему готовности представителей различных культур к взаимодействию. Усиление роли культуры во всех сферах общественной жизни, включая образование, диктует необходимость сохранения и познания личностью своей культуры. Именно родная культура должна найти дорогу к сердцу, душе ребенка и лежать в основе его личности. На современном этапе обновления российского образования, в условиях реализации ФГОС общего и дошкольного образования осуществляется поиск новых ценностных ориентиров, методических основ образовательного процесса на основе отечественных педагогических традиций, при привлечении этнокультурного, краеведческого материала.

Related Posts

Принципы и методы закаливания ребенка

В России начал работу системный навигатор по помощи подросткам

Особенности испанских фильмов

​Бренд игрушек BertToys обновил дизайн говорящих книг

Как показывает педагогическая практика, обращение к духовно-нравственному воспитанию дошкольников средствами музейной педагогики с учетом краеведческого компонента наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни и форм национального опыта, с духовным обогащением общества. Углубленное обогащение образовательной программы ДОУ через систему работы способствующей духовно-нравственному воспитанию дошкольников посредством широкого использования музейной педагогики с учетом краеведческого компонента позволит: сформировать у ребёнка уважительное отношение к национальной и региональной культуре; усвоить своё культурное наследие; овладеть поведенческими нормами, принятыми в обществе; воспитать патриотические чувства, духовно-нравственные качества.

Патриотизм – это уважение к своей истории, традициям, духовным ценностям наших народов, нашей тысячелетней культуре и существованию сотен народов на территории России, это ответственность за свою страну, за своё будущее. Сама история России – настоящий патриотизм, который не имеет нечего общего с идеями расовой, национальной, религиозной исключительности. Чувство патриотизма, система ценностей, нравственная ориентация закладываются в человеке в детстве и юности.

Огромная роль отводится семье и обществу, образовательно – культурной политике всего государства». Сохранить «человеческое» в наших детях, начиная с дошкольного возраста, заложить нравственные основы, которые сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, научить правилам общения, умению жить среди людей – главные идеи воспитания и духовно – нравственных качеств личности.

Для формирования нравственных качеств необходима благоприятная предметно-развивающая среда, насыщенная материалом краеведческого содержания, использование проектно-исследовательского и экспериментального методов. Так как в группе невозможно создать все необходимые условия ввиду специфичности краеведческой работы, возникает необходимость восполнить это через сотрудничество с краеведческим музеем. Взаимодействие с семьей позволило мне проводить данную деятельность через совместные мероприятия с Асбестовским историческим музеем, которые направлены на формирование полноценно развитой личности и присущих ей качеств: любовь, добро, взаимопомощь, трудолюбие, вежливость, предупредительность, скромность, общительность.

Одной из форм краеведческой работы является экскурсия. Совместно с музейными работниками и родителями проводятся экскурсии, во время которых дети знакомятся с экспозициями музея, узнают о роли музея в сохранении культурных и исторических ценностей. Экскурсовод краеведческого музея, знакомит детей с правилами поведения в залах музея, рассказывает о профессиях сотрудников музея.

Экскурсии в краеведческий музей позволяет более подробно рассказать детям о быте жителей нашего края, рассмотреть предметы быта, узнать об их назначении.
С целью закрепления знаний у детей о своей малой родине, формированию у детей гражданских, духовно-нравственных качеств и этнокультурных позиций, чувства любви к Родине, использую новые нетрадиционные познавательные формы, которые построены по принципу телевизионных и развлекательных программ, виртуальных экскурсий, игр, НОД с использованием мультимедиа.

Музейная педагогика способствует активному приобщению детей к культурному богатству родного края, формированию эмоционально окрашенного чувства причастности дошкольников к наследию прошлого и, как следствие, развитию его духовности, нравственно – патриотического воспитания.

Воспитание чувств ребенка с первых лет жизни является важной педагогической задачей. Ребенок не рождается злым или добрым, нравственным или безнравственным. То какие нравственные качества разовьются у малыша, зависит, прежде всего от нас взрослых, от того, как мы его воспитываем, какими впечатлениями обогащаем. Ребенок родился, чтобы стать разумным и добрым человеком.

Поэтому можно сделать вывод, что деятельность ДОУ по приобщению дошкольников к культурным ценностям, воспитанию у них гражданственности и патриотических чувств будет приоритетной во все времена, и эффективным средством духовно-нравственного и патриотического воспитания была и остается музейная педагогика.

Скачать (PDF, 380KB)

Использование музейной педагогики для развития духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников

Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
Пример HTML-страницы
Следующая статья

Использование РППС мини музея для познавательной, игровой и проектной деятельности дошкольников

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Принципы и методы закаливания ребенка
  • В России начал работу системный навигатор по помощи подросткам
  • Особенности испанских фильмов
  • ​Бренд игрушек BertToys обновил дизайн говорящих книг
  • «Айда играть» – фестиваль приглашает на самую большую игротеку в России!

[vc_row full_width="stretch_row" vc_row_background="" background_position="center bottom" background_attachment="scroll" background_size="cover" css=".vc_custom_1530844752965{padding-top: 60px !important;padding-bottom: 20px !important;background-image: url(https://jnews.io/school/wp-content/uploads/sites/48/2018/07/footer-overlay-2.jpg?id=1634) !important;}"][vc_column][vc_empty_space height="20px"][vc_separator color="custom" accent_color="#e0e0e0"][/vc_column][/vc_row]

No Result
View All Result
  • Home
    • Home 1
    • Home 2
    • Home 3

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.