• Развитие речи
  • Советы дефектолога
    • Логопедические обследования и тесты
    • Дифференциация звуков
    • Загадки для детей
    • Лексические темы
    • Логопедические сказки
    • Сюжетные картинки
  • Родителям на заметку
    • Аутизм
    • Из опыта родителей
No Result
View All Result
Логопатики
No Result
View All Result
Home Родителям на заметку

Использование средств ИКТ в воспитательной и образовательной деятельности с детьми с РАС

admin автор admin
19.02.2025
в Родителям на заметку
0
0
поделились
1
просмотров
WhatsappVkTelegram

Related Posts

Лосьон СЕЛЕНЦИН® для борьбы с выпадением волос: инновационный подход к красоте и здоровью ваших локонов

ПОДРОСТКИ В “СЛЕПОЙ ЗОНЕ”: ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ В МОСКВЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ

ПОЧЕМУ СТОИТ ИГРАТЬ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ?

«У НАШИХ ДЕТЕЙ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЬСЯ В ТАКОМ ИНТЕРЕСНОМ МЕСТЕ»

Ползикова Анна Алексеевна
воспитатель
Тихонова Вероника Викторовна
старший воспитатель
Панкратова Лариса Викторовна
учитель-дефектолог
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
г. Старый Оскол,
Белгородская область

Пример HTML-страницы

Материал педагогов принимает участие в Региональном практико-ориентированном семинаре “Музейная педагогика как средство формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств”

название  – Использование средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в воспитательной и образовательной деятельности с детьми с расстройствами аутистического спектра

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся всё более значимыми в реализации музейно-педагогических программ, особенно тех, которые адаптированы для детей с аутизмом. Методы работы с детьми, включающие демонстрацию картин, скульптур и предметов народного искусства в музеях, обогащаются и значительно расширяются благодаря цифровым инструментам. Программа, о которой идет речь, не ограничивается только формированием художественной культуры и эстетического опыта, а также развитием навыков материально-художественной деятельности (таких как рисование и лепка) у детей старшей и подготовительной групп детских садов. Её основная цель – развитие у детей с аутизмом навыков визуальной культуры и “насмотренности” – способности воспринимать и анализировать визуальную информацию, что особенно важно для детей с особенностями восприятия.

Это достигается благодаря специально разработанным цифровым ресурсам и методикам. “Музейная педагогика”, как сфера деятельности, ориентированная на передачу культурного опыта в музейной среде, претерпевает значительные изменения с внедрением информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Традиционные методы, использующие произведения живописи, скульптуры, графики, народного искусства и архитектурные памятники, становятся лишь частью более широкой образовательной системы. Теперь, благодаря цифровым технологиям, дети имеют доступ к гораздо более обширному спектру объектов культурного наследия. Например, виртуальные экскурсии по музеям мира позволяют ребенку “посетить” Лувр или Британский музей, не покидая группу или дом, что особенно актуально для детей с аутизмом, которые могут испытывать трудности с поездками и нахождением в больших группах людей. В рамках программы применяются различные инструменты ИКТ.

Можно создать интерактивные презентации с адаптивным дизайном, который учитывает особенности восприятия детей с аутизмом. Например, это может быть минималистичный подход, ограниченное количество информации на каждом слайде и четкая структура. Виртуальные музеи, позволяющие детально рассмотреть экспонаты, а также специально разработанные видеоролики с замедленной речью и ясными инструкциями, оказывают значительную помощь в обучении. Использование дополненной реальности позволяет “оживить” экспонаты, делая их изучение более увлекательным и запоминающимся. К примеру, дети могут “подержать в руках” виртуальную копию древнего артефакта или наблюдать процесс создания картины известного художника. Работа с коллекциями Русского музея и других отечественных музеев, а также с достопримечательностями города и природными объектами теперь может быть организована более эффективно.

Цифровые копии картин с высоким разрешением позволяют детально рассмотреть элементы, которые могут быть незаметны при обычном взгляде. Интерактивные карты помогают ориентироваться в пространстве музея или города, а специальные приложения с аудиогидами делают информацию доступной для детей с различными уровнями развития. Следует подчеркнуть, что применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) не только расширяет доступ к культурному наследию, но и способствует персонализации обучения, учитывая индивидуальные потребности каждого ребенка. Программа также направлена на воспитание толерантности и патриотизма. Виртуальные экскурсии по музеям разных культур и эпох позволяют детям познакомиться с многообразием мира, развивая уважение к другим культурам и традициям. Изучение произведений отечественного искусства помогает формировать чувство патриотизма и гордости за свою страну.

Создание безопасной и комфортной образовательной среды, в которой каждый ребенок ощущает защиту и поддержку, является ключевым аспектом. Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в музейно-педагогической программе для детей с аутизмом не просто современный подход, а необходимость, способствующая достижению максимальной эффективности в обучении и развитии этих детей. Индивидуальная работа с каждым ребенком с учетом его особенностей является приоритетной задачей, и ИКТ играют важную роль в этом процессе. Постоянное обновление программы и внедрение новейших технологий обеспечивают её актуальность и высокую эффективность. (Пример нашей работы: создание видео – альбома «Прохоровское поле»)

Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
Пример HTML-страницы
Следующая статья

Мини музей как средство патриотического воспитания дошкольников с РАС в ДОУ

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Лосьон СЕЛЕНЦИН® для борьбы с выпадением волос: инновационный подход к красоте и здоровью ваших локонов
  • ПОДРОСТКИ В “СЛЕПОЙ ЗОНЕ”: ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ В МОСКВЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
  • ПОЧЕМУ СТОИТ ИГРАТЬ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ?
  • «У НАШИХ ДЕТЕЙ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЬСЯ В ТАКОМ ИНТЕРЕСНОМ МЕСТЕ»
  • КАК ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЛЕТОМ ИЛИ 5 СТРАТЕГИЙ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ БЕЗ УЧЕБНИКОВ

[vc_row full_width="stretch_row" vc_row_background="" background_position="center bottom" background_attachment="scroll" background_size="cover" css=".vc_custom_1530844752965{padding-top: 60px !important;padding-bottom: 20px !important;background-image: url(https://jnews.io/school/wp-content/uploads/sites/48/2018/07/footer-overlay-2.jpg?id=1634) !important;}"][vc_column][vc_empty_space height="20px"][vc_separator color="custom" accent_color="#e0e0e0"][/vc_column][/vc_row]

No Result
View All Result
  • Home
    • Home 1
    • Home 2
    • Home 3

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.