Как научить ребенка правильно разговаривать c помощью развития речи в раннем детстве

Нашему сыночку Тарасику уже четыре с половиной годика. Мальчик шустрый, веселый, умный, доброжелательный. Но у нас большая проблема, она нас очень волнует, но решить мы ее не можем. Мальчик плохо выговаривает глухие согласные, как и его отец.

Когда сыночек был совсем маленьким, мы очень радовались, что он очень рано начал пытаться разговаривать. Тарасик многие слова произносил по-своему: «иба» вместо рыба, «дики» вместо часы, «иса» вместо киса, «асик» вместо Тарасик. Таких слов было очень много. Мы понимали его и с удовольствием повторяли за ним его неправильные слова. Отца Тарасик очень любит, копирует его жесты, движения. Они просто неразлейвода. Но проблемы речи сына ни я, ни муж решить не умеем. Что нам делать? Как научить ребенка правильно разговаривать? Ведь скоро Тарасику идти в школу, и там его дети засмеют!

Родители вполне обоснованно обеспокоены логопедическими проблемами своего сына. Должна сказать, что далеко не все родители уделяют достаточное внимание речевому развитию детей. А некоторым из них даже нравится несовершенство и своеобразие речи их детей. Настолько нравится, что они сами начинают разговаривать с малышами, коверкая слова, повторяя за малышами их ошибки. Они просто не догадываются, что просто дразнятся. Ведь в большинстве случаев ребенок старается произносить слово правильно, а у него это не получается из-за несовершенства речевого аппарата, управления дыханием, фонематического слуха, силы голоса, темпа и тембра речи. Он находится на начальной стадии речевого развития. Родители не понимают этого и вместо понимания проблем ребенка и помощи просто передразнивают его, неуместно сюсюкают и т.п.

Наверно эти родители просто не задумывались над тем, какое важное значение может иметь для человека качество его речи.

Я уверена, что читатели нашего блога люди умные, детей своих очень любят, хотят для них хорошего успешного будущего. Заветное слово «успех». Как оно связанно с интеллектуальным развитием человека? А с речевым развитием?

Давайте порассуждаем. Я не буду утруждать вас терминами и методиками речевого развития детей и взрослых во всем их разнообразии. Я просто приведу вам несколько интересных примеров из личной практики общения с семьями малышей и из своей собственной жизни.

Поговорим о малышах.

Речь ребенка напрямую связана с качеством развития его мозга. Она является ярким индикатором интеллектуального развития малыша, состояния его психического и физического здоровья. Физическое здоровье и интеллект в первые три года жизни ребенка находятся в прямопропорциональной связи.

Ребенок очень нуждается в общении и взаимопонимании. Это значит, что он хочет разговаривать. В 6 – 8 месяцем появляется лепет, который вскоре перерастает в еще несовершенную, но речь.

Успех каждого малыша на этом этапе улучшение качества речи и расширении словарного запаса.

Но нужно учить так, чтобы потом не переучивать. Нужно учить грамотной, красивой, образной литературной речи. Самый эффективный способ — учить малыша читать с самого раннего возраста. Этот способ практически сразу избавляет родителей от всех самых распространенных ошибок (диалектов, неправильных или неграмотных написаний и произношений, сюсюканий, неграмматических форм и т. п.) в процессе речевого развития детей. Мы такую методику разработали, она очень просто в использовании, эффективна и практически безотказна. Сбоев не дает при правильно применении.

Не следует забывать о том, что ребенок за первые 12 месяцев жизни практически выучивает родной язык своей матери. Он запоминает все: артикуляцию, звукопроизношение, темп и тембр речи, интонации, смысл и значение слов и все особенности. Но в семье могут быть еще несколько взрослых и детей. Малыш видит и слышит и их. Если кто-то будет выделяться вербальной оригинальностью, он обязательно привлечет внимание ребенка. В природе есть такая форма обучения: подражание взрослым. Она характерна и для людей, и для животных. Очень эффективная форма обучения.

Ко мне не раз обращались за помощью те, которые имели самые большие проблемы со звукопроизношением, заиканием или прочими особенностями речи. Они не понимали, как исправить дефекты речи собственных детей. Не догадывались, что их дети имеют не только логопедические, но и психические проблемы.

Приходилось давать очевидные, на первый взгляд, рекомендации:

  • Определите ребенка в детсад (не обязательно в логопедическую группу), где он будет слышать правильную, грамотную речь, будет петь, разучивать и читать стихи, получать квалифицированную помощь специалистов.
  • Научите его читать по нашей авторской методике. Она очень улучшает качество речи.
  • Постарайтесь хотя бы на время минимизировать общение с ребенка с теми, чью неправильную речь он копирует.
  • Всячески поощряйте успехи ребенка в улучшении качества его речи.

Техника сейчас позволяет практически каждой семье сейчас записать речь ребенка, дать ему послушать себя. Затем дать послушать и посмотреть, как правильно разговаривать. Несколько таких уроков – практикумов для 3 – 5 летних детей будет достаточно.

При более сложных проблемах нужно обращаться за помощью к квалифицированным специалистам: лору, ортодонту, психологу, психиатру, логопеду, неврологу, педиатру. Порядок обращения вам поможет определить участковый педиатр. Знайте, уважаемые родители, что проблему недостаточного речевого развития нужно решать как можно раньше. Люди, которые ясно и определенно выражаются, в совершенстве владеют словом, значительно чаше добиваются успеха, чем не имеющие этих качеств.

Правильная речь – визитная карточка интеллектуальной личности. По ней принимают в приличное общество и дают шанс на успешную и достойную жизнь.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *