Мы бы все хотели, чтобы наши дети учились и овладевали навыками письма. Творческое письмо может активизировать воображение детей, улучшить их двигательные навыки и помочь им мыслить нестандартно. Но что делать, если ваш ребенок не хочет писать или не знает, как начать писать рассказ? Откройте для себя пять способов включить письменные занятия в повседневную жизнь вашего ребенка.
Проводим мозговой штурм
Спросите у ребенка, какие у него любимые истории и почему они ему нравятся. Для детей младшего возраста черпайте вдохновение из книг в твердом переплете, пробуйте составлять рассказ по картинке. Если ваш ребенок немного старше, книга с главами станет более подходящей. Затем посмотрите, может какая-нибудь из этих историй вдохновить его собственную идею. Вы также можете спросить малыша о реальных событиях, которые, по его мнению, могли бы привести к захватывающей истории.
Если это не помогает, всегда есть другие стимулы для письма. Вот вам несколько советов, которые должны помочь молодым писателям, оказавшимся в затруднительном положении.
Пусть ребенок попробует ответить на этот перечень вопросов:
- Что бы ты сделал (а), если бы оказался (лась) на необитаемом острове?
- Опиши, какой была бы твоя жизнь, если бы ты был (а) знаменит (а).
- Напиши о прожитом дне с точки зрения твоего питомца.
- Если бы ты мог (ла) путешествовать во времени, куда и в какую эпоху бы ты отправился (лась)?
- Напиши рассказ о персонаже, который хранит большой секрет.
- Напиши рассказ о жутком доме в твоем городе.
- На что бы это было похоже, если бы у тебя была возможность обменяться жизнями со своими друзьями?
- Однажды ты просыпаешься и обнаруживаешь, что можешь разговаривать с животными. Первое, что ты делаешь, это…
Придумайте персонажи и историю
Как только у вас появится идея, помогите ребенку составить ее персонажи и сюжет. Кто главный герой и каков он на самом деле? Возможно, этот персонаж имеет сходство с героями телешоу или любимой книги вашего ребенка.
Кто такие друзья персонажа? Научите своего ребенка черпать вдохновение в собственном кругу друзей.
Где разворачивается история? Возможно, у вашего чада есть любимое место для отдыха или какое-то другое место, с которым он уже хорошо знаком, например, его школа, игровая площадка или дом бабушки. Начните с чего-то известного или позвольте его воображению перенести его в фантастическое место.
Решите, что будет в начале, середине и конце рассказа
Теперь, когда у вас уже есть проработанный сюжет, персонажи и сеттинг, попросите вашего ребенка подумать о начале, середине и конце рассказа. Помогите ему лучше раскрыть героев, задав ему вопросы, которые позволят ему сформировать повествование: что было бы самым захватывающим, что могло бы случиться с персонажами? Каким был бы лучший финал?
Включите в сюжет рассказа препятствие или конфликт
Убедитесь, что ваш ребенок понимает, что в каждой истории нужны преграды для преодоления. Для детей простой способ объяснить препятствия заключается в том, что что-то мешает целям главного героя. Если цель состоит в том, чтобы добраться до дома бабушки, возможно, на пути будет снежная буря. Если цель состоит в том, чтобы сдать экзамен в школе, возможно, кошка не перестанет отвлекать главного героя от подготовки к нему. Конфликт тоже движет историей и поддерживает интерес.
Напишите конец
Спросите юного писателя, как главный герой преодолевает все препятствия, чтобы достичь своей цели. Разрешение прямое или есть поворот? Какой из двух вариантов, по мнению вашего ребенка, был бы более интересен читателю? Наконец, спросите его, на что похожа жизнь после разрешения ситуации. Как обстоят дела, когда персонаж, наконец, приезжает к бабушке домой или получает отличную оценку на экзамене?