Когда родители обращаются за помощью к логопеду, каждый хочет получить результат как можно быстрее. Во-первых, важно понимать, что результаты варьируются от человека к человеку. У каждого малыша свои особенности, свой ритм деятельности, свои особенности речевых затруднений. Возраст ребенка также играет большую роль.
Анастасия Краминова, клинический психолог и основатель сети логопедических центров «ДАР», рассказывает редакции «ДЕТСКИЙ ВОПРОС.РФ», как быстрее получить результат и действительно ли это возможно.
Ускорить результат можно, соблюдая несколько правил:
- Участие родителей в процессе коррекции обязательно. Родители часто думают, что работы квалифицированного специалиста достаточно. Эффективная коррекция требует сотрудничества логопеда, ребенка и родителя. Участие близких людей (отца, матери, бабушки) значительно сокращает путь к финишу.
- Систематическое обучение. Полезны только регулярные занятия спортом. Если ребенок учится с перерывами, часто прогуливает занятия или занимается раз в неделю, такая работа всегда будет неэффективной.
- Закрепить полученные навыки дома. Чтобы сократить время коррекции, очень важно следовать всем советам и домашним заданиям специалистов.
Лайфхак: Как правильно делать домашнее задание
1. Выберите удобное для вас время. Дети не должны чувствовать усталость, голод, сонливость и т д. Специалисты также не рекомендуют заниматься гимнастикой и выполнением заданий в воскресенье вечером. В идеале ешьте меньшими порциями по вечерам в пятницу и субботу, а также в первой половине воскресенья.
2. Уделите время гимнастике пальцев и суставов. Обязательно делайте это перед зеркалом в течение 2–3 минут в начале каждого занятия.
3. Разбейте задание на части – по 15–20 минут каждая. Между ними делаются небольшие перерывы для разминки или занятий физкультурой. Этот формат необходимо заранее обсудить с ребенком, чтобы он не переключался на игры или мультфильмы.
4. Укрепить навыки повседневной жизни. Дети развиваются и учатся, познавая окружающий мир. Процесс пройдет веселее и быстрее, если вы не будете зацикливаться на учебе. Например, вы готовите ужин, и ваш ребенок подает блюда согласно вашим требованиям: «Дайте мне, пожалуйста, картошку, помидоры и огурцы»; «Дайте мне, пожалуйста, картошку, помидоры и огурцы»; «Дайте мне, пожалуйста, 2 помидора. Как»; много помидоров? (1 помидор, 5 помидоров)». Аналогичное «занятие» можно провести во время мытья посуды или уборки. Например, бабушка вытирает пыль, а дети называют мебель.
5. Если логопед не получает новых заданий, это не повод пропускать занятия – нужно просто закрепить то, что ребенок уже сделал.
Важно!
Специалисты исправительных учреждений, дети и родители работают как одна команда. Если родители не участвуют в занятиях, у ребенка в повседневной жизни будут только закрепляться речевые ошибки. Тогда вам придется долго ждать, чтобы получить результаты. Вместо этого регулярность и последовательность ускоряют сроки. Чтобы помочь перенести новые навыки в жизнь вашего малыша, не перегружайте его и сохраняйте правильный настрой с этой целью:
— Чаще хвалите ребенка. Даже небольшие достижения требуют признания, поощрения и похвалы;
— Будьте рядом, помогите, но не выполните задание за ребенка — Нет никакой цели выполнить задание, важно работать самостоятельно;
— Старайтесь соблюдать все рекомендации. Если у вас есть какие-либо вопросы или сомнения, вы можете задать их своему логопеду.