КАК ЗАМОТИВИРОВАТЬ РЕБЕНКА УЧИТЬСЯ?

Родители часто мечтают, что их ребенок хочет учиться самостоятельно, не принуждая его к этому. Многим мамам надоело «ломать душу» домашними заданиями и наказывать за плохие оценки. Можно ли было что-то сделать по-другому? Как это сделать, конечно же, расскажет редакция ДЕТСКИЙ ВОПРОС.РФ.

Как мотивировать детей учиться?

Прежде всего, вы должны понимать, что если ребенку (кстати, взрослому) интересен процесс обучения или нужны конкретные знания для применения в реальной жизни, решения задач, он будет учиться добровольно.

Все остальные попытки научиться чему-то на будущее являются кощунством обучения и обычно не срабатывают. Если мы учим ребенка, будь то в школе, в кружке или под руководством воспитателя, то либо ребенок действительно получает удовольствие от процесса, либо обучение чему-то становится для него необходимым. Потому что иначе вы не сможете вдохновлять.

Принуждение и угрозы, во-первых, фактически уже не действуют на современных детей, а во-вторых, к сожалению, лишают их мотивации к обучению. После использования этого метода люди больше не захотят хорошо работать, когда вырастут, и не захотят развиваться, как взрослые.

Как я могу сделать это по-другому? Выполните задание: составьте список всех знаний, навыков и умений, которые, по вашему мнению, понадобятся вашему ребенку и будут важны в жизни. Вы думаете, что правы в том, что дети учатся этому — это будет ваша первая колонка. Включает школьные предметы.

Во втором столбце вы занимаете место ребенка. То есть вашему ребенку семь, десять или пятнадцать лет – поставьте себя на его место и запишите, зачем ему сейчас нужны эти знания, умения или навыки. Вот, в таком возрасте, когда его этому учат, зачем ему это нужно?

Колонка 3: Ребенку тридцать-сорок лет. Зачем ему этот навык, знание или умение, когда ему тридцать-сорок лет и для какой цели? Использует ли он это или «когда-то учил, но теперь это не нужно»? Колонка 4: Как родителю, какую пользу вы бы получили, если бы ваш ребенок освоил эти знания, навыки или способности.

Давайте рассмотрим простой навык – умение готовить еду. Например, ребенок умеет пожарить яйцо. Видимо, семилетнему ребенку хорошо, что он умеет жарить яичницу, потому что он не голодает, когда мамы и папы нет дома: готовит сам, никого не спрашивая. Очевидно, что к тридцати годам умение готовить – это тоже хороший навык: не нужно полагаться на других, не нужно ходить в кафе и рестораны, можно готовить и есть самостоятельно.

Очевидно, что вам как родителю полезно, чтобы ваши дети готовили и ели сами, не прикасаясь к вам. То есть это действительно полезный навык для обучения ваших детей, как с точки зрения текущего момента вашего ребенка, так и с точки зрения будущего вашего ребенка, а также с вашей точки зрения как личности. Родитель.

Как и в случае с большинством знаний, навыков и умений, которые нам навязывает школа, скорее всего, по каждому из этих трех пунктов ответ будет «нет». Десятилетний ребенок «не умеет этим пользоваться», а тридцатилетний ребенок не умеет этим пользоваться. Вы уже давно забыли, что для родителя не имеет значения, являетесь ли вы им ребенок усвоит это или нет. Будь или нет.

«Ненужный» по всем трем пунктам, получается, что если сам процесс не интересен, то, извините, ваша работа безнадежна: мотивировать скучный процесс, который не нужен ни ребенку, ни взрослому. Взрослым это не нужно, и родителям тоже. Это невозможно.

Эти знания могут стать частью желаемого результата. Ваши цели должны быть переформулированы, то есть больше не «знания, навыки и умения в конкретной области», например, химии, а «пройти определенный процент тестов, чтобы войти в эту область». «И вам, и ребенку будет легче, потому что это правда. Когда вы на самом деле скажете друг другу правду: «А вам это не нужно, это не принесет никакой пользы, и я тоже, а мы с вами» оба мечтали, чтобы ты пошёл в такое-то место, но они будут требовать ответов на эти вопросы», — тогда есть возможность вдохновить.

Потому что иначе получается, что нужно напугать ребенка, подавить его, заставить, разрушить с ним отношения, то есть принять на вооружение методы, которые ухудшат ситуацию в долгосрочной перспективе.

И ваш выбор прост: либо начать с фактов и подумать, как получить эти цифры на основе тестовых оценок с наименьшими затратами времени и усилий, либо запугивать, оказывать давление, принуждать, угрожать, вымогать и манипулировать. В данном случае лично я предпочитаю честность.

Я понимаю, что если для достижения моих глобальных родительских целей мне действительно нужно, чтобы мои дети изучали математику, например, математика поначалу может быть не такой уж интересной, тогда мне нужно найти способ структурировать ее в увлекательный процесс. Как человек, который любит платить, я нашел преподавателя, который построил курс в увлекательной игровой форме.

Помимо репетиторов, существуют также группы по интересам в институтах, университетах, студенческих творческих центрах, бывших «Домах пионеров» и т д. Может быть учитель-энтузиаст, который организует процесс, который заинтересует детей. Вы можете искать курсы в виде платных курсов или тренингов. А можно честно сказать ребенку: «Да, это малоинтересно, но ты должен это пройти и давай придумаем, как это пройти с минимальными усилиями».

Более того, нет смысла тратить время и силы на то, чтобы навязывать что-то вам и вашему ребенку вместо того, чтобы вооружить его действительно необходимыми и важными навыками.

Чтобы у ребенка была познавательная деятельность, нельзя «отговаривать», заставляя его механически изучать «ненужные» вещи, скучные, ненужные, неважные».

Как мотивировать детей учиться?

— Если ваш ребенок чем-то интересуется, вам не нужно ничего делать.

— Если вы обладаете какими-то знаниями, навыками или умениями и у вас есть причины объяснить, почему это нужно ребенку сейчас, в его возрасте, вы легко мотивируете ребенка и можете объяснить и убедить его.

— Если во втором столбце есть прочерки, но они необходимы во взрослой жизни, также есть возможность объяснить их ребенку.

— Но если все баллы «не нужны», вам нужно подумать об изменении этой цели и изменении баллов в первом столбце.

— Если вам действительно нужно дать своим детям эти знания, вам придется потратить время, энергию или деньги, чтобы заинтересовать своих детей этим процессом.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *