Слепко Антонина Ивановна
Яновская Надежда Дмитриевна
Гладких Алина Рафаеловна
инструкторы по физической культуре
МАДОУ детский сад № 69 «Ладушки»
г. Старый Оскол, Белгородская область
Материал педагогов принимает участие в Региональном практико-ориентированном семинаре “Музейная педагогика как средство формирования у дошкольников нравственно-патриотических чувств”
НАЗВАНИЕ – Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников через взаимодействие со спортивными объектами города
СЕКЦИЯ – 2. Организация экскурсионной работы в музее как средство развития познавательной активности дошкольников
Наше будущее – это наши дети. Нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека, патриота своей страны.
Воспитать здорового патриота и физически развитого ребенка можно только в тесной взаимосвязи семьи, детского сада и спортивной школы. В этой ситуации мы берем на себя организацию сотрудничества между детским садом и спортивными объектами города.
Обеспечение непрерывности и преемственности детского сада и ДЮСШ в процессе интегрированного подхода помогает наиболее эффективно решать вопросы физического и патриотического воспитания детей дошкольного возраста, формировать потребность к здоровому образу жизни, приобщению к различным видам спорта, желание прославлять свою страну спортивными достижениями.
В нашем детском саду разработан проект «Взаимодействие с родителями по вопросам организации туристско-краеведческой деятельности». В команду проекта вошли воспитатели подготовительных к школе групп и инструкторы по физической культуре.
В рамках нашего проекта мы, инструкторы по физической культуре, знакомим детей со спортивными объектами нашего города.
Исходя из того, что наш детский сад расположен в микрорайоне Солнечный, для реализации нашего проекта мы выбрали находящиеся в шаговой доступности спортивные объекты: Дворец спорта имени святого князя Александра Невского, Тенхаус и футбольная Арена №1. Сотрудничество дошкольного учреждения со спортивной школой строится на договорной основе с определением конкретных задач по развитию детей и конкретной деятельности, поэтому мы составили и согласовали план совместных мероприятий с нашими социальными партнёрами.
Такое сотрудничество взаимовыгодно обеим сторонам. Участники проекта знакомят дошкольников с разными видами спорта, воспитывают патриотические чувства, желание приносить победу сначала своему детскому саду, а затем своему городу и стране, помогают родителям в выборе спортивной секции для своего ребенка. Дети привыкают к регулярным занятиям спортом, которые укрепляют здоровье, развивают их физически и эмоционально, готовят будущих защитников своей Родины, адаптируют детей к жизни в обществе. В свою очередь спортивная школа имеет возможность отбора наиболее одаренных, физически развитых детей.
Очень интересной была одна экскурсий в музей Дворца спорта им. Александра Невского. Там ребята смогли подробно рассмотреть награды и кубки победителей различного уровня, представлявших нашу Родину на международных соревнованиях в различных странах, побывали на тренировке российского бойца смешанного типа Анатолия Токова. Большой честью для детей стала возможность сфотографироваться с чемпионом мира.
Детей сильно впечатлил образ Великого полководца и воина Александра Невского. С вниманием и интересом, затаив дыхание слушали рассказ о том, что Александр Ярославич Невский (1221-1263) – великий полководец Древней Руси, победитель Невской битвы и Ледового побоища, князь новгородский, великий князь киевский и владимирский, канонизированный святой Русской православной церкви. Как полководец он не проиграл ни одной битвы, как дипломат – заключил мир с наиболее сильным врагом — Золотой Ордой.
Вместе с педагогами сопровождали детей и родители. И дети, и педагоги, и родители получили много новой информации о наших спортсменах, о том, как прославили чемпионы своими победами нашу страну и наш город.
Только целенаправленная система социального партнерства детского сада и семьи позволит сформировать основы физической культуры и воспитать настоящих патриотов своей страны.
Скачать (PDF, 938KB)