• Развитие речи
  • Советы дефектолога
    • Логопедические обследования и тесты
    • Дифференциация звуков
    • Загадки для детей
    • Лексические темы
    • Логопедические сказки
    • Сюжетные картинки
  • Родителям на заметку
    • Аутизм
    • Из опыта родителей
No Result
View All Result
Логопатики
No Result
View All Result
Home Родителям на заметку

ПОЧЕМУ С ДЕТЬМИ ВАЖНО И ПОЛЕЗНО ИГРАТЬ?

admin автор admin
02.01.2025
в Родителям на заметку
0
0
поделились
5
просмотров
WhatsappVkTelegram

Игра является для ребёнка тем же, чем речь является для взрослого. Это средство для выражения чувств, исследования отношений и самореализации. Когда детям предоставляется такая возможность, они разыгрывают свои чувства и потребности примерно так же, как это делают взрослые. Одним из самых эффективных методов в работе с детьми является игровая терапия.

Related Posts

Особенности испанских фильмов

​Бренд игрушек BertToys обновил дизайн говорящих книг

«Айда играть» – фестиваль приглашает на самую большую игротеку в России!

“Моя мама — волшебница” в российских кинотеатрах с 5 июня

Пример HTML-страницы

Игра — символический язык для самовыражения, и игра может открыть взрослым, что пережил ребёнок, как он реагирует на то, что пережил, какие чувства испытывает при этом, какие желания, мечты и потребности возникают у ребёнка и каковы особенности его «Я-концепции»*.

* «Я-концепция» — это система представлений индивида о себе самом, осознаваемая часть личности, образ собственного «Я».

Цели игровой терапии:

— помогает ребёнку словесно выразить свои чувства и эмоции;

— помогает ребёнку выразить неосознаваемые конфликты и уменьшить эмоциональное напряжение;

— расширяет круг интересов ребёнка;

— является средством для работы с механизмами психологической защиты** (например, вытеснения проблемы).

**механизм психологической защиты — понятие, обозначающее неосознаваемый психический процесс, направленный на уменьшение отрицательных переживаний.

Показания к игровой терапии:

— эмоциональные состояния после развода родителей;

— снижение тревоги у детей;

— облегчение состояния при соматических заболеваниях;

— ослабление агрессивного поведения;

— улучшение успеваемости в учёбе;

— уменьшение затруднений в общении;

— коррекция эмоциональных состояний детей, подвергшихся насилию или живущих в условиях психической напряженности и т. п.

Игровой материал

Игрушки, подобные вещам в реальной жизни:

— куклы;

— домики;

— посуда;

— машины;

— медицинский набор и т. п.

Игровой материал для снятия агрессии и страхов:

— солдатики;

— монстры;

— оружие;

— маски волка, бандита, чудовища и т. п.

Игровой материал для развития творческого мышления:

— пластилин или глина;

— краски, карандаши и фломастеры;

— конструкторы, мозаика и т. п.

Этапы игровой терапии:

I этап: установление контактов и свободная игра с ребёнком, знакомство с игровой комнатой.

II этап: введение в игру ребёнка какой-либо ситуации, напоминающей психотравмирующее событие с помощью специально подобранных игрушек. В процессе разыгрывания психотравмирующей ситуации ребёнок управляет игрой и тем самым перемещается из пассивной роли пострадавшего в активную, деятельную роль (что само по себе обладает лечебным эффектом).

III этап: продолжение свободной игры ребёнка.

Ведущему игровой терапии следует заранее составить предполагаемый план игры с учётом возраста и особенностей эмоционального состояния ребёнка, а также конечной цели игровой терапии.

Метод игровой терапии предполагает как индивидуальную игру ребёнка, так и ролевые игры в детской группе, когда перед игрой распределяются роли среди детей. Аналогичным средством терапии является рисунок. Так же, как и игра, рисунок является основным коммуникативным средством ребёнка. Игра и рисование могут дополнять и переходить друг в друга.

Ведущий игровой терапии должен:

— Наблюдать за процессом игры: как играет ребёнок, как подходит к игровому материалу, что выбирает, чего избегает? Каков основной стиль его поведения? Трудно ли ему переключиться? Хорошо или плохо организовано его поведение? Каков основной сюжет его игры?

— Анализировать содержание игры: темы одиночества, агрессии; много ли несчастных случаев происходит?

— Оценивать навыки общения ребёнка: чувствуется ли контакт с ребёнком, пока он занят игрой? Вовлечён ли ребёнок в игру или он не в состоянии во что-либо вовлечься?

— Осуществлять контакт с ребёнком по ходу игры. Если в игре повторяются одни и те же ситуации, можно задать вопросы, касающиеся реальной жизни ребёнка: «А дома ты любишь всё расставлять по местам?»

— Привлекать внимание ребёнка к эмоциям, которые владеют им по ходу игры: «Мне кажется, что эта кукла-папа очень недовольна своим сыном».

— Возвращать ребёнка к ситуациям его жизни: «А ты когда-нибудь дрался, как эти два солдатика?»

— Не прерывать течения игры — дождаться естественной паузы.

Остались вопросы, задайте их нашим специалистам в разделе КОНСУЛЬТАЦИЯ

Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
Пример HTML-страницы
Следующая статья

ФИЛЬМЫ ДЛЯ ВСЕЙ СЕМЬИ В НОВОГОДНИЕ КАНИКУЛЫ

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Особенности испанских фильмов
  • ​Бренд игрушек BertToys обновил дизайн говорящих книг
  • «Айда играть» – фестиваль приглашает на самую большую игротеку в России!
  • “Моя мама — волшебница” в российских кинотеатрах с 5 июня
  • Телеканал «Карусель» лидирует в семейной аудитории по итогам I квартала 2025 года

[vc_row full_width="stretch_row" vc_row_background="" background_position="center bottom" background_attachment="scroll" background_size="cover" css=".vc_custom_1530844752965{padding-top: 60px !important;padding-bottom: 20px !important;background-image: url(https://jnews.io/school/wp-content/uploads/sites/48/2018/07/footer-overlay-2.jpg?id=1634) !important;}"][vc_column][vc_empty_space height="20px"][vc_separator color="custom" accent_color="#e0e0e0"][/vc_column][/vc_row]

No Result
View All Result
  • Home
    • Home 1
    • Home 2
    • Home 3

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.