• Развитие речи
  • Советы дефектолога
    • Логопедические обследования и тесты
    • Дифференциация звуков
    • Загадки для детей
    • Лексические темы
    • Логопедические сказки
    • Сюжетные картинки
  • Родителям на заметку
    • Аутизм
    • Из опыта родителей
No Result
View All Result
Логопатики
No Result
View All Result
Home Развитие речи

Развитие речи и творческой самостоятельности

admin автор admin
13.07.2021
в Развитие речи
0
1
поделились
68
просмотров
WhatsappVkTelegram

Накопление ребенком словаря, овладение им правильными грамматическими конструкциями, развернутыми высказываниями не может происходить спонтанно. Этому малыша нужно учить. Не всегда дети понимают содержание рассказа, сказки и стихотворения, которые им читают родители, или с которыми они знакомятся сами. В нашей статье мы рассмотрим несколько приемов, позволяющих не просто развить речь ребенка, но и научить его творчески мыслить.

Related Posts

Магия слов: путешествие в мир чистой речи с логопедом детского клуба «ВсёЗнайка»

КАК УСКОРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ

Песни для малышей: как они помогают в речевом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка

Почему родители должны заниматься речевым развитием детей

Развитие речи в процессе драматизации (демонстрации) содержания произведения

Драматизация как метод развития мыслительной активности ребенка может быть использован для уяснения содержания всего текста или отдельных слов и фраз. Как же следует применять данный метод?

Пример HTML-страницы

Например, вы читаете с малышом сказку «Репка». Для того чтобы ребенок запомнил ее содержание, не стоит только рассматривать цветные иллюстрации, а следует вжиться в роль каждого из действующих персонажей и проиграть всю сюжетную линию.

В каждом детском произведении есть трудные для восприятия слова, выражения и фразы. К примеру, ребенку трудно представить, что такое «заслоняя собой мальчика», «бежать стремглав» и т.д. Но если вы продемонстрируете вместе с малышом действия, которые обозначены этими выражениями, то облегчите понимание и запоминание новых слов.

Развитие речи в процессе использования конструктивной картинки (динамической аппликации)

Очень часто в текстах для детей используется описание природных и погодных изменений. Представить их бывает достаточно сложно. Например, «стало белым бело», «появились первые проталины» и т.д. В этом случае незаменимым помощником выступает динамическая аппликация. Что же она собой представляет? Покажем на конкретном примере. Вы читаете с ребенком сказку «12 месяцев». Если вспомните, то одним из сюжетов является появление среди дремучего морозного леса полянки с подснежниками. Для того чтобы представить эту картину, вам необходимо изготовить макеты деревьев, цветов и всех действующих персонажей. Увлекательным изготовлением макетов следует заниматься не самостоятельно, а привлекать к посильной работе и самого малыша. После изготовления необходимой атрибутики, можно начинать игру-драматизацию. Вы зачитываете строки из сказки, а ребенок передвигает фигурки, восстанавливая события. Затем можно предложить малышу самостоятельно играть и рассказывать.

Развитие речи в процессе детского иллюстрирования (рисования)

Существует несколько вариантов детского иллюстрирования. Первый вариант. Ребенку предлагается отразить в рисунке отдельных персонажей или объектов, о которых речь идет в рассказе, стихотворении или сказке. Например, можно предложить малышу нарисовать кота в сапогах, колобка, который катится по дорожке и т.д. Второй вариант – иллюстрации к отдельным фразам. В данном случае ребенку предлагается изобразить то, что заложено в конкретной фразе. Третьим вариантом является зарисовка ко всему тексту.

Изначально все виды рисования следует выполнять вместе с ребенком, но никак уж не за него. После чего нужно давать ему больше самостоятельности. В процессе рисования можно использовать наводящие  и уточняющие вопросы, расспрашивать о том, почему ребенок выбрал такую цветовую гамму, почему именно таким образом расположил объекты и т.д.

Развитие речи в процессе словесного рисования

Использование данного метода предполагает воспроизведение ребенком той или иной ситуации, сюжета путем мысленного их представления. К примеру, вы обсуждаете с ребенком сюжет. После чего задаете ему несколько вопросов: что будет нарисовано? как расположить объекты на картине? каким цветом будет рисовать? Такое словесное рисование, в процессе которого ребенок прорабатывает, обосновывает и мысленно предвосхищает все свои действия, позволяет овладеть логикой высказывания, что, несомненно, влияет на развитие монологической речи.

Развитие речи в процессе творческого пересказа

Творческий пересказ – это пересказ с изменениями. В этом случае ребенку предлагается заменить действующих персонажей, придумать новые имена персонажам, изменить их действия и поступки и т.д.

Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
Пример HTML-страницы
Следующая статья

Развитие правильного речевого дыхания у ребенка-дошкольника

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Особенности испанских фильмов
  • ​Бренд игрушек BertToys обновил дизайн говорящих книг
  • «Айда играть» – фестиваль приглашает на самую большую игротеку в России!
  • “Моя мама — волшебница” в российских кинотеатрах с 5 июня
  • Телеканал «Карусель» лидирует в семейной аудитории по итогам I квартала 2025 года

[vc_row full_width="stretch_row" vc_row_background="" background_position="center bottom" background_attachment="scroll" background_size="cover" css=".vc_custom_1530844752965{padding-top: 60px !important;padding-bottom: 20px !important;background-image: url(https://jnews.io/school/wp-content/uploads/sites/48/2018/07/footer-overlay-2.jpg?id=1634) !important;}"][vc_column][vc_empty_space height="20px"][vc_separator color="custom" accent_color="#e0e0e0"][/vc_column][/vc_row]

No Result
View All Result
  • Home
    • Home 1
    • Home 2
    • Home 3

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.