Сребко Антонина Ивановна
Яновская Надежда Дмитриевна
Градкику Алина Рафаэловна
Учитель физкультуры.
МАДО Детский сад №69 «Радушки»
Старый Оскол, Белгородская область
Данный материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерства семьи и дошкольных учреждений: методы, приемы и приемы эффективного взаимодействия»
Название – Сотрудничество детского сада и семьи по половому воспитанию дошкольников
Секция – 12. «Развитие здорового ребенка через формирование ответственного отношения к здоровью и безопасности жизнедеятельности»
Вопрос гендерного образования сегодня волнует многих исследователей и преподавателей. Этот интерес обусловлен тем, что социальные изменения, происходящие в современном обществе, приводят к разрушению традиционных стереотипов о поведении мужчин и женщин.
На фоне этих изменений меняется и мышление детей: многим девочкам не хватает смирения и доброты, они не умеют решать конфликтные ситуации мирным путем, а мальчики учатся постоять за себя не знаю, что делать, и у меня физические проблемы. Они слабы, им не хватает выносливости и эмоциональной устойчивости, им не хватает культуры поведения по отношению к девушкам.
Основная задача гендерного образования – сформировать у детей маскулинные и феминные черты и подготовить их к гендерно-адекватным социальным ролям в будущем. Воспитание культуры взаимоотношений между девочками и мальчиками.
Целью гендерного подхода в педагогике является воспитание детей разного пола, одинаково способных к самореализации и способных раскрыть свой потенциал и способности в современном обществе.
Половая идентичность ребенка уже сформировалась к 3-4 годам, то есть к концу младших классов ребенок усвоил свою гендерную идентичность, но понятия «мальчик» и «девочка» еще не сформированы другое. Я пока не знаю, какое там содержание должен быть заполнен. Стереотипы мужского и женского поведения входят в детскую психологию через непосредственное наблюдение за мужским и женским поведением. Папа и мама.
В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности детей, и они учатся сексуальному поведению посредством игр, основанных на сюжетах. Именно поэтому мы уделяем особое внимание выбору материалов и оборудования для игр девочек и мальчиков.
Дети приравнивают процесс одевания и раздевания кукол и мягких игрушек к процедурам, с которыми они постоянно сталкиваются в собственной жизни. Это способствует осознанию человеческого смысла такого поведения. В начале игры вы постепенно сможете указать свою роль и дать ей имя. «Я мама, я папа».
Роль учителя – каждый день участвовать в детских играх. При этом он курирует как игры, в которых свободно участвуют все дети, так и игры, в которых играют отдельно для девочек и мальчиков.
Кроме того, разъяснив родителям потребности детей в развитии в игровой деятельности, педагоги могут стимулировать детей к участию в играх и, таким образом, вовлекая родителей и детей в ролевые игры, обучение родителей помогает улучшить их способности. Получите практические навыки, которые вы сможете использовать в будущем, играя с ребенком дома.
Взрослые часто критикуют действия мальчиков, которые бегают, кричат или играют в войнушку. Однако следует учитывать, что мальчикам физиологически необходимо больше места для игры, что во время игры они растут физически, учатся регулировать свои физические силы, игра помогает им высвободить накопленную энергию критиковать. Все, что вам нужно сделать, это дать детям пространство и убедиться, что игра не носит агрессивного характера. Для этого необходимо научить мальчиков играть роль солдат, летчиков и матросов, создать для этого соответствующую среду. Мальчики любят разбирать игрушки и изучать их строение и конструкцию (а взрослые часто воспринимают это как умышленную порчу игрушек), поэтому, покупая игрушки для мальчиков, учтите, это необходимо учитывать. Рекомендуем приобрести к игре конструктор «Модель складного транспорта».
Девочкам нужно небольшое пространство для игр. Это необходимо учитывать при организации игровой среды. Рекомендуем иметь под рукой все необходимое для игры. Роль мамы в игре чаще всего осваивают девочки, поэтому необходимо иметь достаточное количество кукол, колясок и других инструментов. Девочкам нужно больше мелких игрушек и игровых аксессуаров, потому что у них лучше развита мелкая моторика.
Семья играет важную роль в формировании гендерно-ролевого поведения детей. На самом деле человеческая семья, в отличие от животной «семьи», представляет собой целый остров духовной жизни. И если оно с этим не справится, оно обречено на упадок и упадок.
Сейчас это самый актуальный вопрос. Потому что.. многие мужчины и женщины не способны понять главную цель жизни и не способны построить нормальные семейные отношения. Есть поговорка: «Дети учатся тому, что видят дома, родители являются примером для своих детей…».
Все преподаватели и сотрудники работают над задачей повышения компетентности родителей. В течение года в этом дошкольном учреждении прошел ряд мероприятий, направленных на возрождение значимости семейной системы. Никто не остался равнодушным к спартакиадам, посвященным Дню отца, Дню матери, Дню защитника Отечества и Дню памяти. Конкурс «Папа, мама и я – спортивная семья».
Образование – многогранный и комплексный процесс. Все, что окружает ребенка, люди, вещи, события и т д., все оставляет отпечаток на личности ребенка, заставляя его меняться и расти. Человек оставляет себя, прежде всего, в человеке. Вот почему так важно обучаться, когда дело касается воспитания детей.