«Чтобы переваривать знания,
нужно поглощать их с аппетитом».
Анатоль Франс
Многолетние наблюдения показывают, что число детей со сложной структурой дефектов речи в последние годы выросло. На это влияют экологические, биологические, социально–психологические и другие факторы, а также их сочетания. Поэтому очень остро стоит вопрос выбора адекватных методов коррекционного воздействия в работе с детьми дошкольного возраста.
Общение педагога и детей должно способствовать творческому характеру учебной деятельности. В обучении детей с нарушением речи особенно важно, когда на занятиях создается наиболее благоприятный климат. А процесс обучения неизбежно должен быть более наглядным и динамичным – с использованием вспомогательных средств, облегчающих, систематизирующих и направляющих процесс усвоения детьми нового материала.
Требования современной действительности предполагают наличие у детей грамотной, коммуникативной речи. Для этого необходимо развитие активного словаря, который формируется в процессе познания окружающего мира.
Наглядность является одним из важнейших факторов, облегчающих процесс становления связной речи. Рассматривая, дети называют предметы, их характерные признаки, производимые ими действия.
Основатель научной педагогики К.Д. Ушинский полагал, что наглядное обучение строится не на отвлеченных представлениях и словах, а на конкретных образах, непосредственно воспринятых ребенком.
Предложенный ниже материал поможет вам стимулировать внимание, воображение ребенка, будет повышать интерес, развивать словесно–логическую и эмоциональную память, связную речь (перевод слов из пассивного словаря в активный словарь, т.е. активизации слов в самостоятельной речи), создаст хорошую основу для формирования абстракции и понимания изучаемого.
Лексическая тема “Космос”
Лексическая тема “Насекомые”
Лексическая тема “Домашние животные”