Моргунова Любовь Николаевна
Мусина Алеся Николаевна
Шаталова Анна Юрьевна
Хайминова Ольга Сергеевна
воспитатели,
МБДОУ ДС № 62 «Золотой улей»
г. Старый Оскол
Материал размещен в рамках Всероссийской научно-практической конференции. «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждение
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДЕТСКОГО САДА С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ
Самое нужное и самое трудное для семьи и страны – это воспитать человека.
В настоящее время патриотическое воспитание дошкольников во ФГОС (федеральном государственное начальное образование) актуально и приоритетно для подрастающего поколение удивительные способности к сочувствию, сопереживанию развитие патриотизма и духовности.
Важным условием патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысли ребенка, вызывает эмоции, первым. Взаимодействие с родителями по данному вопросу соблюдая бережное отношение к традициям, сохранению вертикальных семейных связей трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодой семье вопросы воспитания патриотизм, гражданственность не являются обязательными и часто вызывают лишь недоумение.
Мы перед собой поставили эту цель: вовлечь семью в единое образовательное пространство через создание условий взаимодействия ДОУ и семьи, ориентированных на патриотическое воспитание дошкольников.
Это позволит решить нам следующие задачи:
- Воспитывать беспокойство по поводу своего города, детского сада, своего соседа.
- Формировать чувство любви к своему родному краю, своей малой родине, культуре, традициям.
- Воспитывать чувства патриотизма средствами эстетического воспитания: музыка, изодеятельность, художественное слово.
Чтобы приобщить родителей к проблеме патриотического воспитания, мы будем использовать активные формы и методы работы:
– анкетирование;
– акции;
– консультации;
– вечера, развлечения, развлечения;
– папки-передвижки;
– памятки, буклеты;
– использование коммуникативных ресурсов.
Досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, работа взрослые и дети.
Форма работы через родительские регионы традиционна эффективной, что приведет к активизации родителей, мы будемиспользовать буклеты, в которых помещаем подходящий материал.
Для более плодотворной работы по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в нашей группой был создан проект «Знаю, помню, горжусь», посвященный 79-летию победа родителей, которые предположили подключение их к активному образу жизни в педагогической жизни детский сад по патриотическому воспитанию к ценностям здорового образа жизни, поддержания нравственно – духовного начала.
Наши родители принимают активное участие в жизни группы организовывать разнообразные конкурсы, выставки с участием родителей будет оформлен сборник открыток; будут собраны документы; и фотографии из семейных архивов участников войны, где дети смотрели и показывали своих прадедов.
Дети и их родители являются участниками шествия «Бессмертный полк».
Хотелось бы сказать об одном важном моменте в системе работы с каждым человеком выполнение какой-либо работы, необходимой в сфере его труда. Мы думаем, что это актуально всегда и везде. Не старайтесь хвалить родителей своих это в любом удобном случае, и родители платят вам тем же.
Надеюсь, что проводимая нами работа помогает детям решать проблемы в жизни и апелляционность к родному дому, семье, городу, краю; нацию, русскую культуру, язык, традиции, гордиться своим народом, его достижениями, научит любоваться природой, бережно относиться к ней.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьей окружением наших экологических педагогических учреждений, Собственная семья и которые не могут заменить дошкольное учреждение: любовь и осужденность к дети, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др чувства.
Детский сад в своей работе с семьёй должен опираться на родителей не только как на помощников детское образование, а также равноправных участников формирования детской личности необходимо изучить на Основа принципов единства, консенсуса, тенденции ДОУ, семьи и общества, принципиальные объединения деятельность воспитателей и семьи например, взрослые, близкие люди необходимо провести работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято называть «малой Родиной» и постепенный переход к таким категориям, как Отечество, «долг перед Родиной» и так далее
Успеха в патриотическом воспитании можно достичь только в том случае, если сами взрослые будут знать и люблю историю своей страны, своего города и гордости. Восхищаться своей страной, народом, своим городом рисуй на нем, что хочешь. Хорошо, если мне, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди.
Скачать (PDF, 1,46 МБ)
Литература:
- Александрова Е.Ю. Система патриотического в ДОУ / Е.Ю. Учитель, 2007. – 203 с.
- 2. Васильченко Н.Р. 2009. – №5 (54). – с
- 3. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию – М.: ТЦ «Сфера», 2006 г.
- 4. Маханеева М. Москва 2004.
- 5. Шепилова Н. 2011. № 4. С. 27 – 31.