Кулешова Елена Николаевна
учитель
МАДОУ ДС №69 «Ладушки»
Фул Татьяна Николаевна
Чеснакова Юлия Юрьевна
Музыкальный руководитель
МБДОУ ДС №32 «Дружелюбный парень»
Стариоскольский городской округ
Материал на этой странице включен во Всероссийское учебное чтение «Стихи и сказки А.С.». Пушкин как средство духовно-нравственного и эстетического воспитания детей дошкольного возраста»
Название – Знакомство с литературным миром Пушкина через сказки
Раздел 2 А.С. Значение сказок Пушкина и ее влияние на всестороннее развитие детей
Когда упоминаешь имя Пушкина, сразу думаешь о русском народном поэте. В самом деле, ни один из наших поэтов не стоит над ним и не может уже называться национальным, это право принадлежит ему безусловно; В этом словаре словно заключено все богатство, мощь и гибкость нашего языка. Больше, чем кто-либо другой, он осмеливается раздвинуть свои границы и показать весь свой диапазон. Пушкин — явление необыкновенное и, пожалуй, единственное воплощение русского духа. У него русская природа, русская душа, русский язык и русский характер.
Сказки неотделимы от красоты, они способствуют развитию чувства прекрасного, без которого немыслимы благородство души, внутренняя чуткость к человеческим несчастьям, горестям и боли. Благодаря сказкам дети познают мир не только головой, но и сердцем. Повесть А.С. Пушкина знакомит детей с народным творчеством, историей и традициями народа, помогает формировать трудолюбие, доброту, мужество, негативное отношение к жестокости и жадности. История этого великого русского поэта оставляет яркий след в жизни каждого ребенка.
Начиная со сказок, дети постепенно знакомятся с захватывающим миром литературных произведений. Кроме того, в сказках отражаются отношения, свойственные «взрослому» миру. Сказки призваны подкрепить духовно-нравственные нормы поведения человека.
Сказки А.С. Пушкина имеют большой потенциал для духовно-нравственного воспитания младших школьников. Их преимущества:
— Знакомство с народным творчеством, историей и традициями народа, поскольку в сказках Пушкина за вымыслом часто скрывается реальная жизнь людей.
— Способствует формированию этических норм. Прежде всего, трудолюбие, доброта, храбрость и т д также формируют негативное отношение к жестокости и жадности.
—— Обогатите свое понимание окружающей природы и жизни.
— Прививать интерес и красоту к русским словам.
Главные характеристики сказок Пушкина – победа справедливости над злом и оптимизм. Более того, каждая из его историй несет в себе своего рода моральный урок.
Поэтому сказки Пушкина имеют множество функций, способствуют развитию личности детей и оказывают положительное влияние на подрастающее поколение.
Первая функция – эстетическая. Красивый язык и живописные образы произведений Пушкина способствуют воспитанию у детей красоты мира, расширению их воображения и фантазии.
Вторая функция – когнитивная. В сказках Пушкина содержится много мудрых философских идей, способных помочь детям разобраться в различных жизненных ситуациях и принять правильные решения.
Третья функция – моральная функция. В произведениях Пушкина дети встречаются с героями, передающими важные моральные ценности и образцы для подражания, такие как доброта, честность и справедливость.
Сказки А.С. Пушкина очень любят дети дошкольного возраста. С годами они стали очень восприимчивы к ярким картинкам. Динамичный сюжет, основанный на действиях персонажей. Для них человек может выразить себя только через действия. У них складывается вполне определенное отношение к героям сказок. Некоторые из них испытывают восторг и удовлетворение от своих подвигов и остроты ума, у других возникают чувства страха и негодования. Их оценка людей абсолютна. Для дошкольников есть хорошие и плохие люди, и золотой середины не существует. Ребенок не понимает и не узнает человека, обладающего одновременно и хорошими, и плохими качествами. Его также интересовали сказочные декорации, что делало его воображение более ярким и располагающим к фантазии — ярким, запоминающимся образам и событиям. Нет сомнений, что все это привлекает ребенка, наглядная, простая и насыщенная русская речь. Наконец, что самое главное, дети чувствуют радость жизни и твердую веру в достижение чудес и осуществление мечтаний из сказок Пушкина. Очевидно, что сказка Пушкина полностью соответствует психологическим особенностям детей дошкольного возраста.
Сказки Пушкина очаровательны своей красотой и мудростью и оставили глубокий след в детском чтении в истории детской литературы. На каждом этапе своего творческого развития Пушкин создавал сказочные произведения в стиле фольклора, все глубже проникая в огромный и разнообразный мир народной поэзии. Сказки являются результатом многолетних усилий поэтов понять образ мышления и эмоций людей, черты характера, устное народное творчество и язык. Таким образом Пушкин пытался сблизиться с народом, понять его интересы, мечты и идеалы. Как поэт он знал, что в его стихах выражены все чувства и мысли народа. Сказки являются вершиной фольклора, поскольку подходят людям любого возраста. Поэтому, хотя А.С. Пушкин не писал специально для детей, он с детства стал любимым писателем каждого ребенка.