Редакция ДЕТСКИЙ ВОПРОС.РФ приглашает вас узнать о пренатальной педагогике, которая представляет собой целенаправленное и сознательное воздействие на будущего ребенка с целью повышения его интеллекта, формирования определенных качеств личности, укрепления нервной системы и развития здоровья ребенка целый.
С конца 1970-х по начало 1980-х годов сначала в Европе, а затем в США возникли представления о воспитании и развитии плода, возникла особая отрасль психологии — пренатальная педагогика, пренатальное образование (пренатальное и послеродовое, связанное с ним) рождения) и пренатальная психология, изучающая влияние событий, происходящих во время беременности, родов и послеродового периода, на формирование психики взрослого человека.
В настоящее время в нашей стране важность и эффективность перинатального образования получили полное признание и стали обязательной частью работы медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений по охране материнства и детства (Приказ Минздравсоцразвития России). Китайская Народная Республика) Российская Федерация «Об совершенствовании акушерско-гинекологической помощи в поликлиниках» № 50 от 10 февраля 2003 г.). «Школа матери» и «Школа молодой мамы» проводятся в медицинских учреждениях».
В период перинатального развития ребенок фактически живет «одной жизнью» с матерью. Сегодня доказано, что во время стресса материнские гормоны надпочечников выделяют в кровь катехоламины (гормоны стресса), а во время положительных эмоций (счастья, спокойствия) структуры гипоталамуса вырабатывают эндорфины (гормоны счастья), которые проходят через плацентарный барьер и непосредственно влияет на плод.
Мать и ребенок — один организм, и каждый в равной степени подвергается неблагоприятному воздействию внешнего мира, и эти воздействия фиксируются в долговременной памяти и влияют на всю дальнейшую жизнь ребенка. Положительные материнские эмоции будут способствовать росту плода, спокойствию и повышению уровня чувственного восприятия плода. Органы чувств — соответствующие центры мозга плода, отвечающие за сенсорное восприятие, — полностью развиваются к третьему месяцу беременности. В течение следующих шести месяцев они будут усовершенствованы и специализированы в зависимости от выполняемых ими функций. Фруктовые вкусы хорошо развиты. Это определяется путем добавления сахара в амниотическую жидкость (амниотическую жидкость, потребляемую плодом), которая затем потребляет вдвое больше этой жидкости. При добавлении горьких растворов количество потребляемой плодом жидкости уменьшалось в несколько раз. На жидкость в утробе матери может влиять диета матери. Это помогает плоду привыкнуть ко вкусу пищи, которую он употребляет после рождения, что характерно для местности проживания родителей.
Кожа плода постоянно подвергается воздействию мышц матки и брюшной стенки. Таким образом, это позволяет поддерживать тесный контакт между отцом, матерью и плодом через брюшную стенку. Стоит отметить, что когда отец или мать нежно прикасаются к животу, ребенок еще до рождения чувствует эмоциональное спокойствие и заботу родителей, которые будут сказываться на нем и после рождения, и по мере взросления отношения с родителями. Внутреннее ухо, отвечающее за восприятие звука и передачу сигналов в мозг плода, формируется к концу шестого месяца беременности. Голоса матери и отца различаются по тембру и частоте, поэтому важно, чтобы в разговоре с малышом принимали участие оба родителя. Можно просто рассказать о том, как прошел день и как вы ждали его рождения, можно спеть негромкую песенку – замечено, что колыбельные, которые поют мамы во время беременности, более успокаивают новорожденных, поскольку они уже знакомы с ними долго!
Поэтому родители будущего ребенка могут заложить фундаментальный фундамент его личности, что очень важно для социализации ребенка во взрослом возрасте и поможет ему найти себя в жизни.