Дети очень общительны и легко находят общий язык с другими людьми. Родителям необходимо строго следить за тем, с кем общаются их дети. «Детские проблемы.РФ» расскажет, как объяснить детям, с кем можно, а с кем нельзя общаться. Существует важный свод правил безопасности, с которыми дети должны ознакомиться. Как четко, без запугивания и угроз, научить детей личной безопасности?
Родители часто используют угрожающие фразы, разговаривая с детьми на эту тему: «Чужой парень тебя увезет!»; «… увезет… и сварит из тебя суп»; далеко» Оставь это этому парню.» Но так ли это? Нет, потому что взрослые дают детям подсознательную негативную установку, разрушая его базовое доверие к миру, тем самым разрушая его уверенность в себе. А без уверенности, как ему действовать в сложных ситуациях? В этом случае частое повторение матери может подавлять естественные социальные навыки ребенка, заставляя ребенка бояться всех незнакомых взрослых.
Следовательно, можно сделать вывод, что пугать детей незнакомыми людьми нецелесообразно и даже может нанести детям большой психологический вред. Вообще говоря, ребенку не нужен сценарий «что с ним будет, если его заберет кто-то другой». Страхи, которым мы подвергаемся в детстве, остаются с нами на протяжении всей жизни. Запугивание — жестокое воспитание, оно разрушает характер.
Еще одно важное правило. В общении с детьми, особенно с детьми раннего возраста, родители часто используют частицу «нет», например: «Никогда не общайтесь с незнакомыми людьми». Когда мы произносим это предложение, задумывались ли мы, что оно значит для наших детей? Он не подходит для обучения правилам личной безопасности по двум причинам:
Первое: малыш может этого вообще не понимать. Наличие такого количества частиц «не» в одной фразе может сбить с толку. В целом дети быстрее воспринимают положительные сигналы к действию, чем запреты. Некоторые, простите за тавтологию, вообще рассматривают запрет как знак действия.
Второе: как с помощью этого правила объяснить детям, почему вы начали разговаривать с незнакомцами? «Скажи мне, который час?» Ведь детям помимо слов нужны живые примеры. Кроме того, запрет на общение с посторонними людьми может оказаться совершенно неуместным: если малыш (не дай Бог) потеряется, то он не сможет ни у кого попросить о помощи. Но как им все объяснить? Очень просто. У дошкольников есть замечательное преимущество: детям этого возраста нравятся правила, которые взрослые должны объяснять спокойным тоном.
Правило №1. Разговаривать с незнакомцами на улице следует только в том случае, если вас сопровождает родитель, старший брат или сестра, учитель или другой знакомый взрослый человек. Если вы гуляете один (или один), вам нельзя разговаривать с незнакомцами.
Правило №2. Не соглашайтесь куда-либо ехать с незнакомцем и не садитесь к нему в машину, даже если он (или она) говорит, что отвезет вас на встречу с родителями. Не верьте этому ни при каких обстоятельствах! Мама и папа никогда бы не послали за тобой незнакомца, не предупредив тебя.
Правило №3. Не принимайте конфеты, деньги и другие подарки от незнакомцев. Может, он предлагает это от всего сердца, а может, и нет. На всякий случай скажите нет.
Правило №4. Если незнакомец обещает вам что-то купить, не верьте ему. Почему на Земле? Ведь это чужой человек, и он даже твоего имени не знает. Ответьте, что вам ничего не нужно.
Правило №5. Если незнакомец схватил вас за руку и пытается силой увести, вам нужно вырваться на свободу и бежать домой, либо броситься к прохожему за помощью. При необходимости кричите во все горло.
Важно объяснить ребенку, что незнакомец – это тот, кого ребенок не знает. Незнакомые люди могут назвать ребенка по имени, сказать, что он здесь по просьбе мамы, пригласить его посмотреть мультики или предложить конфетку. Но если ребенок не знает человека, то он должен отказаться от всех предложений и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!».