Катерина Татьяна Александровна
Рощупкина Ирина Викторовна
педагог
Федорова Елена Николаевна
спортивный тренер
МБДОУ ДС № 27 «Берёзка»
г. Старый Оскол Белгородской области
Материал опубликован в рамках Всероссийской научно-практической конференции
«Воспитание гражданина-патриота в условиях современных дошкольных образовательных учреждений»
Воспитание у дошкольников гражданско-патриотических настроений через спортивные праздники «Наши военные самые сильные, смелые и гордые!»
Формирование патриотических настроений у дошкольников является одной из важнейших задач современного образования. Гражданские патриотические эмоции формируются на основе осознания детьми своей принадлежности к определенному обществу, стране и нации. К ним относятся любовь к Родине, уважение к истории, традициям и культуре Родины, осознание своих прав и обязанностей как гражданина. Согласно федеральной программе образования, одним из основных принципов патриотического воспитания детей дошкольного возраста является активное участие в жизни страны. Для достижения этой цели необходимо привлекать детей к различным мероприятиям, посвященным незабываемым дням и историческим событиям. Формирование гражданских и патриотических настроений дошкольников в условиях федеральных национальных образовательных стандартов и федеральных дошкольных образовательных учреждений требует совместных усилий педагогов, родителей и всего общества. В данной статье мы предлагаем пути разработки при активном участии родителей спортивного праздника, посвященного празднованию Дня защитников Отечества.
Задача:
- Развивать двигательные качества (координацию, баланс, точность, скорость), необходимые детям для занятий этим видом спорта).
- Расширить знания о Российской Армии, военной технике, родах войск.
- Воспитывать патриотические чувства граждан.
- Воспитывать морально-волевые качества; выносливость, настойчивость в достижении положительных результатов, доброту, взаимопомощь.
- Поддерживайте интерес ребенка к увлекательным занятиям.
Оборудование: вырезы танков и кораблей, фуражки военные, 8 сумок, 4 кольца, 2 тоннеля, бумажные самолетики, 2 конверта, 16 мячей, 4 кольца, российский флаг, диплом, финальный стол, пограничный пост.
Ход праздника:
Гости и болельщики сидели в зале. Участники делятся на две команды: «Богатыри» и «Отважные» (ждут в коридоре).
- Ведущий: Добрый день! Завтра, 23 февраля, наша страна будет отмечать День защитников Отечества. Этот праздник посвящен тем, кто служил или служит в армии, готовый защитить свою страну. Мы собрались здесь сегодня не случайно. Наши мальчики и их папы покажут свою силу, скорость и находчивость на спортивном фестивале Super Dads! Воздадим должное нынешним и будущим защитникам нашей Родины. Сегодня мы рассмотрим, как наши мальчики и девочки могут вырасти и стать сильными, сильными и ловкими, чтобы стать достойной заменой. Их отец поможет им сделать это.
- Ведущий: Этот праздник вышел за рамки национальных границ,
Это не просто военный праздник,
Это касается не только людей в военной форме,
Они служат своей Родине.
Этот праздник – мужской праздник
Мы можем назвать его правильно.
В честь мужчины сегодня поздравления
В наших залах будет громко!
- Ведущий: Итак, мы приветствуем участников фестиваля бурными аплодисментами. В зал была приглашена команда 8-й подготовительной группы «Богатыри». Есть еще шестая «отважная» команда подготовительной группы. Вместе с маршем на стадион выходят конкурсанты.
- Модератор: Уважаемые гости и участники! Поздравляем всех с праздником – Днем защитника Отечества. Наша Родина прекрасна. Мы восхищаемся ее красотой. Но она не смогла защитить себя. Поэтому защита земли Родины – обязанность каждого, кто ест ее пищу, пьет ее воду, ценит ее красоту. Это очень благородное звание – защитник Родины.
- Ведущий: Сегодня мы не просто отмечаем праздник, мы еще и чествуем наших отважных защитников, поем, танцуем и разгадываем загадки. Сегодня нас ждет путешествие по разным родам армии, где каждый участник возьмет на себя роль солдата. Знаете, на каждой игре звучит гимн России. Все прошли под флагом Российской Федерации и прозвучал государственный гимн. Любое соревнование должно оцениваться судейской коллегией. Теперь я хочу познакомить его с вами. Знакомство с жюри.
- Модератор: Представьте, пожалуйста, свою команду каждому капитану.
Команда — «Богатыри»
Наш девиз: «Вместе мы непобедимы!».
Команда – «Отважный»
Наш девиз: «Один за всех, все за одного!».
- Ведущий: У каждой армии есть свои знаки отличия, изображающие символы. Я бы предложил объединить в значок такие детали, как лодки, танки и т д.
- реле. «Военный инженер-конструктор».
Участники собирают значки после получения команды «ВПЕРЕД». Побеждает та команда, которая быстрее выполнит задание.
2 Модератор: Я вижу, что команды готовы и объявляю первый поход в сухопутные войска. Мы достигли позиции сухопутных войск. Если в подразделении раздается приказ «Рота, стоять!», то каждый солдат знает, что ему необходимо в течение 45 секунд надеть всю военную форму, то есть военную форму.
«Компания, вставайте!» Состоялась эстафета. Участники по очереди бегут к своей одежде (козырьку, кепке), надевают ее и возвращаются. Побеждает та команда, которая первой выполнит задание.
1 Модератор: Вот мы и подошли к позиции танковой части. Задача командира — сбивать танки противника. Отец – танк, а ребенок – танкист, сидящий на спине отца. У детей есть мешки, и они должны попасть мешком в кольцо (мишень). Провести эстафету «Сбиваем танки противника».
2 Модератор: Молодцы, вы показали свою точность и ловкость при развертывании танкового подразделения. Наша пешеходная экскурсия продолжается по направлению к военно-морской базе. Как вы думаете, как моряк начинает свое утро? Правильно – начните с разминки. Рекомендую участникам наших соревнований выполнить несколько разминочных упражнений. Провести «разминочную» эстафету. Участники исполняют танец «Яблоко».
1 Ведущий: Каждый моряк знает множество способов плетения морских узлов.
«Подводная» эстафета продолжается. Команды формируются в порядке «Взрослый-Ребенок». Взрослый человек бежит туда, где находится подводный «тоннель», проходит через него и возвращается. Потом есть дети. Побеждает та команда, которая быстрее всех выполнит задание.
2 Ведущий: Наш поход продолжается, мы с вами идем на базу ВВС. Пилот умело управляет самолетом. Теперь посмотрим, какая команда выступит лучше. Каждая команда получает бумажный самолетик. Каждая команда по очереди запускает самолеты, пытаясь довести их до финиша (6 м). Побеждает та команда, чей самолет пролетит дальше всех.
Эстафета «Быстрый самолет» продолжается».
1 Ведущий: Фанатская викторина.
– Наша армия сильна? (Да).
– Сможет ли она защитить мир? (Да).
— Дети пойдут в армию? (Да).
– Они возьмут с собой девочек? (Нет).
– Пилоты стоят на границе? (Нет)
– Он летает выше птицы? (Да).
— У нас сегодня праздник? (Да).
– Поздравляем мам и девочек? (Нет).
– Мир – это самое главное в мире? (Да).
—— Знает ли это даже ребенок? (Да).
2 Ведущий: Отгадайте загадки группе участников.
На суше или на море он всегда был бдителен.
Он не подведет страну — не пройдет! (пограничник).
Есть полосатая рубашка и шляпа с закрученной сзади лентой,
Он готов спорить с волнами, потому что его стихия – море. (матрос).
Когда роботов нет, он обезвредит бомбы, мины,
Чтобы выжить, он не должен совершать ошибок. (Инженер).
За ним раскрылся прочный парашют,
Через несколько минут он упал на землю.
Он пройдет лесами и бродами, но найдет своих врагов. (десантник).
Я работаю на «тракторе» и только так могу вам сказать:
«Ведь прежде чем я возделываю свою землю,
Сначала я разворачиваю башню. (нефтяной танкер).
Самолет вот-вот взлетит, я готов взлететь.
Я жду божественного повеления защитить тебя с небес! (военный летчик).
Можешь ли ты быть солдатом, плавать, ездить и летать,
В строю ходит охота – тебя, солдат, ждет… (пехота).
Отважный и отважный воин заслуживает уважения:
Трудно проникнуть в тыл врага, не будучи обнаруженным,
Вспомните все, узнайте утром в штабе и расскажите им. (разведка).
Ведущий: Мы отправляемся в следующий пункт назначения – это пограничный пост. Вам предстоит выполнить очень важную миссию, и от этого зависит безопасность наших границ. Нам нужно как можно скорее представить отчет, чтобы подкрепление могло прибыть и передать снаряды.
Идет эстафета «Отправить отчет».
Продолжается эстафета «Передай ядро».
Ведущий: Еще раз всех с праздником! Крепкого здоровья, полных сил и приятного общения. Особая благодарность родителям, принявшим участие в нашем празднике.
Подводя итог награда.
обратитесь к.
- Виноградова А.М. Нравственно-эмоциональное воспитание старших дошкольников. – М.: Просвещение, 1989.
- Петрова В.И. Нравственное воспитание детского сада. Предложения по плану и методам. – М.: Мозаика-Синтез, 2005.
- https://www.maam.ru/detskijsad/doklad-iz-opyta-raboty-formirovanie-grazhdansko-patrioticheskih-chuvstv-u-detei-doshkolnogo-vozrasta-v-uslovijah-fgos-i-fop-do.html