Токмачева Нина Петровна
Татаринова Елена Михайловна
Котлярова Надежда Васильевна
воспитатели
МБДОУ ДС № 67 «Аистёнок»
Белгородская обл., г. Старый Оскол
Материал размещен в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Гражданско-патриотическое во воспитании в условиях современного дошкольного образовательного образования
Лэпбук как средство формирования патриотического воспитания у детей старшего дошкольного возраста (и с опытом работы)
Т. Бокова
Родина!
Родина – слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок… и я.
Зайчик солнечный в ладошке
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка – Это тоже Родина.
Патриотическое воспитание дошкольников является одной из приоритетных задач воспитательного процесса в детском саду «ся — родина моя.
«Лэпбук» – новейший способ организации учебной деятельности с дошкольниками. Это игра, творчество, познание и исследование нового, повторение и закрепление полученных знаний, систематизация знаний и просто интерес к совместной деятельности взрослого и ребенка. Близкие люди, в том числе товарищи по группе, редко сострадают чужому горю.
Лэпбук организации – один из интересных форм материала для повторения пройденного материала.
.Ельной, интересной и красочной форме есть информация, которая нужна в данный момент.
Благодаря этой форме работы дошкольники создали много нового и интересного в России, о своей малой ро дине, знают и судосольством читают наизусть стихи, рассуждают над смыслом поговорок и пословиц, знают достопримечательности своего родного села, и он ещё не раз возвращается к этому крючку, чтобы полистать – поиграйте в ней, а заодно, незаметно для себя самого, выглядит пройденный материал.
Для того, чтобы доступно и интересно объяснить детям данный возраст о нашей родине, мы изготовили и дидактическое пособие Лэпбук – «Наша Родина Россия».
Цель предоставляемых средств – воспитание у детей морально-патриотических чувств, любви к своей родине России спользовать в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по патриотическому воспитанию.
Размер готового лэпбука – папка А4 в сложенном виде, обклеенная самоклеющейся бумагой под цвет государственного флага России, личные кармашки, в которых собрана информация по теме:
Портрет президента России.
Цель: закрепление знаний о президенте нашей страны В. Путина.
Государственный флаг России.
Цель: обеспечить знания о цвете и последовательности цветов флага, объяснение каждого из них.
Задание: рассказать детям, что означает каждый из цветов флага (белый это цвет мира, синий это вера и верность, красный цвет силы)
Гимн России.
Цель: развитие слухового внимания и воспитание чувств патриотизма.
Герб России.
Цель: закрепляем знания о гербе России, и о том, что на нем изображено.
Задание: рассказ, что изображено и что означают основные элементы российского герба.
Дидактическая игра: «Сложи символику России из пазлов».
Цель: закрепить знания дошкольников о символике России (о гербе и флаге
Задание: из разрезанных частей положить символику нашей родины, рассказать, что они запомнили.
Карта Российской Федерации.
Цель: сформировать знания детей о том, как выглядит наша страна.
Задание: рассказать и показать на карте столицу, и нашу малую родину Белгородскую область.
Пословицы и разговоры о Родине.
Цель: познакомиться с устным народным творчеством России.
Задание: рассказать, что у каждого народа есть фольклор и традиции, выучить с детьми пословицы и поговорку о родине.
Стихи и рассказы о Родине.
Цель: развивать внимание, память, внимательно учить, слушать литературные произведения о своей родине.
Задание: знакомить детей с произведениями о родине, заучивать стихи.
Праздники России.
Цель: познакомить детей с главными праздниками нашей страны.
Задание: рассказ о том, какие главные праздники есть в России (23 февраля, 8 марта, День Победы, День весны и труда, День России)
Промыслы России.
Цель: познакомить детей с разнообразием промыслов России.
Задание: познакомить с географией народных промыслов России, характером их создания и художественно-художественной ценностью
Достопримечательности
Цель: познакомить детей с достопримечательностями России
Задание: познакомить с достопримечательностями русских городов России.
Лэпбук можно рассматривать как часть развивающейся предметной пространственной среды в ДОУ и отвечать требованиям ФГОС ДО:
- Информативен
- Эстетичность
- Вариант
- Доступен. Минимум подписей.
- как играющег о партнере).
Какое значение имеет лэпбук для педагогов.
В нашей книжке-раскладушке, которую мы создаем совместно с детьми, поместилось много информации в очень увлекательной, красочной форме, и вы можете поместить туда ту информацию, которая нужна в данный момент, и по мере изучения и усложнения информации с гордостью рассказываю и показываю его.
Результат: благодаря такой форме работы дошкольники много нового и интересного России о, о своем подовольствии читают наизусть, рассуждают над смыслом поговорок и ословиц, знают достопримечательности России и своего родного города, а обязательно привлечёт внимание ребёнка, и он ещё не раз возвращается к Эта ссылка, чтобы полистать – поиграть в нее, а заодно, незаметно для себя самого, создать впечатление пройденного материала.
Работа с лэпбуком позволяет разнообразить нашу работу и познавательный интерес к своей стране и городу у детей и их родителей.
Скачать (PDF, 858 КБ)