Индивидуальный подход к ребенку

Надо помнить, что все наши дети, вне зависимости от их индивидуально-психических особенностей развития, нуждается в правильном влиянии взрослого, который сознательно использует различные приемы и методы, чтобы формировать различные черты характера ребенка.

У дошкольников надо воспитывать нравственные устойчивые чувства, нравственные мотивы в поведении, любознательность, послушание и активность. В воспитании взрослыми детей с разными индивидуальными особенностями, надо делать упор на положительные особенности высшей нервной деятельности, излишне нежелательные их проявления.

Так, у подвижных детей, уравновешенных, нужно обратить внимание на воспитание устойчивых интересов, устойчивых нравственных мотивов поведения. Если вы решите эту задачу правильно, то появится терпеливость и упорство, которых не было до этого, и умение доводить начатое им дело до финала. Воздействие взрослого будет формировать у ребенка умение осознанно оценивать поступки нравственности.

Если отец решил приготовить обед, то он может попросить сына помочь. «Мне будет нужна помощь». Когда ребенок согласится, нужно объяснить, почему он попросил помочь. Мама приболела. Отец говорит: «Давай сделаем приятное нашей маме – приготовим с тобой плов»! Сын с огромным желанием подключится к приготовлению плова. Если сын делал работу вместе с отцом, то в награду ему будет удовлетворение от сделанной работы, и от дела, доведенного до конца, и конечно, ему запомнится благодарность мамы. Подобные действия взрослых воспитывают у ребенка способность к волевой регуляции, нравственное, устойчивое поведение в жизни.

При воспитании детей, у которых другой тип – неуравновешенный, возбудимый – родители предотвращают их вспыльчивость, воспитывают настойчивость, самообладание, умение правильно оценить свои силы, обдумывать этапы и решения в своей деятельности.

Взрослый должен быть терпеливыми и требовательным, должен требовать от детей послушания, и, предупреждая упрямство и вспыльчивость, ребенку надо объяснить обоснованность выполнения правил. Взрослый не уговаривает, а объясняет, оставаясь требовательными. Дошкольнику непросто накрывать на стол, когда приходят гости; можно дать поручение сходить к соседям с небольшой просьбой. Такие поручения требуют от ребенка внутренней и внешней собранности, вежливости, сдержанности, то есть, тех качеств, которых ему пока не хватает.

Нужны ребенку специальные игры, которые будут направлены на развитие целенаправленной сдержанности и внимания. Такие игры можно найти в литературе, их вы можете придумать самостоятельно, а в наше время многое можно найти в интернете. Подойдут упражнения с различными предметами в любой обстановки. Например, по дороге в детский сад, в магазин, можно играть в игру «Расскажи все, что видишь» с условием, при встрече прохожего нужно замолчать.

В индивидуальном воспитании нужно обратить особенное внимание на формирование у детей инициативности, активности и любознательности.

У замедленных детей нужно развивать умение переключаться быстро с одного занятия на другое. С такими детьми нужно часто совершать прогулки в парк, лес, зоопарк. Воображение медлительных детей нужно постоянно будить, постепенно включать во все события семейной жизни. Это будет способствовать созданию привычки быть активным, всегда занятым. Если ваш ребенок делает все медленно, будьте терпеливыми, не надо раздражаться. Будет полезно делать вместе с ним что-то наперегонки, ограничьте ему время на выполнение поручения. Можно отсчитывать время (при раздевании), или напомнить ребенку о том, что собираетесь читать ему любимую сказку. И если он будет медлить, то вы можете не успеть прочитать сказку. У детей развивается ловкость, точность, быстрота в движениях. С медлительными детьми нужно почаще играть в подвижные игры, требующие эти качества. При рассказе сказки, вы можете ее прервать в любом месте, а ребенка попросить ее продолжить.

Научите ребенка выражать свои чувства, порадоваться за другого, предложить ему помощь.

В воспитании чувствительных детей обязательно нужно соблюдать режим дня, давать ребенку больше поручений и вовремя помогать ему.

Обращение к ребенку отличается особой мягкостью, чуткостью, ровным, доброжелательным тоном, доверием к его возможностям и силам. Если что-то не получается, вам следует помнить, что ребенку нужно время на подготовку, что поручение будет выполняться очень старательно. Поэтому не стоит быть раздражительным, если ребенок делает акцент на мелочи.

У ранимых детей воспитывайте веру в свои силы, самостоятельность, инициативность, общительность. При посторонних людях не надо обращать внимание на неправильные действия вашего ребенка. Не запугивайте чувствительных детей – так как им свойственен страх перед новым, боязливость. Вы должны научить преодолевать чувство своего страха. Если ваш ребенок не переносит темноты, войдите вместе с ним в темную комнату и затем включите свет. Потом попросите ребенка выключить свет самому. Для ребенка будет полезно, если это будет в виде игры («Разведчики»).

Если по-доброму относиться к рассеянному ребенку, к его неудачам, то в будущем, благодаря терпеливости, доброжелательности взрослого, его отличной оценке, демонстрации своей самостоятельности, смелости, у ребенка будет уверенность в своих силах, он станет доверчивым, общительным.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *