Тема «Дифференциация В-Ф»

Конспект открытого занятия подготовительной группы

Цель: закрепить навык четкого произношения и различения звуков [в] [ф]; научить различать в,ф; развивать фонематический слух; развитие навыка чтения, графических навыков и соотнесение устной речи с письменной.

Оборудование: мяч; карточки колокольчики и барабаны, кассы, звуковые пеналы, счетные палочки, карточки с В – Ф для штриховки на каждого ребенка; картинки на звук В – Ф (овощи, вата, завод, диван, флаг, шарф, шкаф, волк, кофта, фары, вафли).

Ход занятия

1.Орг момент.

Игра с мячом. «Один — много»

Ребята, я вам буду называть один предмет, а вы мне назовете множество.

Волк – волки

Ворона – вороны

Василёк -васильки

Воробей — воробьи

Вареник – вареники

Воротник – воротники

Вокзал – вокзалы

Вышка – вышки

Валенок –валенки

— Дети, вы догадались, с каким звуком будем играть.

— Да, со звуком В

Ставлю на доску картинку со зв. В

— А знаете, мы сегодня будем еще играть с одним звуком, он очень похож на зв В, но он глухой.

— Да, это звук Ф

Ставлю на доску картинку со зв. Ф

Положите руку на горлышко и назовите зв В – горлышко звенит, а теперь Ф — горлышко молчит, зв глухой.

2.Знакомство со звуками:

Дети, посмотрите, кто к нам пришел в гости.

— Буратино

Из какой сказки он к нам пришел?

— Золотой ключик

Написал эту сказку Алексей Толстой

Дети, Буратино тоже собирается в школу, как и вы. Поэтому он к нам и пришел. Он хочет научиться читать и писать, но не знает ни букв, ни звуков. Давайте ему поможем узнать, ему расскажем.

А ты, Буратино, запоминай.

а) Характеристика звуков [в] [ф].

Дайте характеристику звуку

— Дети: звук [В] – согласный твердый, звонкий; [Ф] согласный твердый, глухой;

б)«Звонкий — глухой».

А сейчас мы с Буратино посмотрим, как вы умеете слышать эти звуки.

Дети, поднимите карточку с колокольчиком, если услышите звонкий зв В, а вот перечеркнутый колокольчик поднимите, если услышите глухой зв Ф. :

ва – фу – во- вы – фа – фо – сова – фото – фокус – волк – фары – вата — факел – завод – фон – фантик..

в) «Добавь звук»

Дети, добавьте в начало слова звук [в]или [ф], и назовите слово:

…рукты ([ф]), …олк ([в]), …рач([в]),…ары([ф]), …окус([ф]),…аля([в]), …ова([в]), …онари([ф]);

г) «Составь предложение»

Дети, составьте предложения по опорным словам, подружите слова, чтобы получилось красивое предложение:

— положить, Валя, шкаф, в, кофта

(Валя положила кофту в шкаф.

Кофту в шкаф Валя положила.

В шкаф Валя положила кофту)

— филин, дерево, на, сидеть

(Филин сидит на дереве,

На дереве сидит Филин,

Сидит Филин на дереве)

— мама, конфеты, в, купить, магазин

(В магазине мама купила конфеты,

Конфеты мама купила в магазине,

Мама купила в магазине конфеты)

— валенки, Федя, на, улицу, надеть

(Валенки Федя на улицу надел,

Федя валенки на улицу надел,

На улицу надел валенки Федя)

3.Штриховка. Найди и раскрась буквы В – Ф.

4.Физминутка

«Вновь у нас физкультминутка».

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать,

И совсем не уставать.

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка.

5. Дети, Буратино любит очень вафли, но как пишется, он не знает, давайте поможем ему.

Дети, в кассах выложите слово «Вафли». Постройте звуковую схему этого слова, поделите слово на слоги с помощью счетных палочек.

И по очереди объясняют это слово.

6. Самостоятельная работа.

Дети, а сейчас мы покажем Буратино, как и другие слова пишутся.

Выберите себе картинку и выложите это слово в кассах, затем сделаете звуковую схему этого слова, и с помощью счетных палочек поделите это слово на слоги.

(Затем каждый отвечает, например, в слове овощи звук В — согласный твердый, находится в середине слова. В слове овощи три слога.)

7. Дети, а теперь давайте составим предложения с каждой картинкой.

не менее 6 слов:

Например: Я с мамой приготовила из овощей вкусный суп.

8.Итог занятия: Дети, теперь Буратино выучил буквы и звуки, и даже знает, как писать сладкое слово «вафли». Буратино говорит вам — спасибо.

А сейчас вспомним, в какие мы игры играли.

«Штриховка»

«Один – много»

«Добавь звук»

«Звонкий –глухой»

«Составь предложение»

Работали с кассами

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *