Стихи на развитие фонематического слуха, развивают умение слышать звуки и различать их в словах. Педагог зачитывает стихотворение, а ребенок должен определить на слух ошибку и исправить её.
З – Ж
У Светланы и у Лизы есть и санки, есть и лызы.
Ж – З
Что стучишь так громко, дождик? Не забьёшь ты даже гвождик.
С – Ш
Лежали на улице свежие доски. На них отдыхали ленивые коски.
С – Ш
Миша и Маша лежали в коляске. Были они, безусловно, двойняски.
Ш – С
Двое маленьких мышат тоже ходят в детский шад.
Р – Л
Грустят на пригорке две стройные ёрки.
Л – Р
Был закат и тих, и светел, но потом поднялся ветел.
Рь – Ль
Мама, мама, мне поверь: сам убрал свою постерь.
Рь – Ль
Огибает речка рощу, как коречко.
Ль – Рь
Встал Илья на тонкий лёд и хотел пойти впелёд.
Ч – Ть
Не за рыбой охотится чайка, а за булкой – ну что за ленчайка!