Петрова Татьяна Андреевна
музыкальный руководитель
МБДОУ «Подснежник»
Деревня Бичола, Республика Бурятия
Данный материал принят к публикации во Всероссийском интернет-журнале «Мир дошкольников» для дошкольников, родителей и педагогов детских садов, выпуск 10 (31) ОКТЯБРЬ-2024 – издан 1 октября 2024 г
Особенности использования цифровых образовательных технологий в детском проекте дополнительного образования «Душевная музыка OTTO ПРИМЕЧАНИЕ
Аннотация. В данной статье описаны особенности использования цифровых образовательных технологий для развития природной музыкальности и восьми типов интеллекта в рамках дополнительного образовательного детского проекта «Психо-Музыка OTTO ПРИМЕЧАНИЕ» для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Проанализированы практические аспекты и перечислены основные преимущества, достигаемые за счет цифровизации данной технологии.
Ключевые слова: психомузыка, цифровизация образования, геймификация, игровой механизм, методы обучения музыке, цифровые образовательные ресурсы.
Международный инновационный проект «Психо-музыка OTTO ПРИМЕЧАНИЕ» (автор Мария Шаро) – это уникальный метод обучения музыке, развивающий творческий и интеллектуальный потенциал современных «цифровых детей». Он основан на обучении правого полушария ассоциаций образов, мультимедиа, интерактивности и геймификации. Использование этой эффективной технологии в развитии детей дошкольного возраста зависит от новых подходов к музыкальному образованию. «Современные дети по-разному воспринимают окружающий мир, мир, который быстро меняется, к тому же они имеют разные физические и психологические особенности» [1, с.1]. 30.
Мария Шаро, автор метода: «Моя главная цель — создать авангардный метод, который изменит устаревшие методы музыкального развития современных детей, позволит в несколько раз повысить эффективность обучения, развить инновационное мышление, создать силы, талант, при сохранении у ребенка искренней любознательности и интереса к обучению музыке [4] Рассмотрим пример внедрения информационных технологий в учебный процесс на основе психомузыкального подхода.
Являясь цифровым ресурсом в системе музыкального образования дошкольников и младших школьников, «Метод музыки сердца» способен изменить методы обучения, методы и формы развивающего образования, а также превратить традиционную образовательную среду в качественно новую среду, основанную на информации и образовательный. По мнению SN, это все-таки цифровой образовательный ресурс. Литвинова – это полноценный интерактивный мультимедийный продукт, предназначенный для достижения целей обучения или решения определенных образовательных задач. [2, стр. 41]
ОТТО НОТА МЕТОДОЛОГИЯ — это увлекательный музыкально-познавательный сериал, в котором рассказывается о семье из восьми нот (дедушка До, бабушка Ре, мама Ми-Ми, отец Фа, девочка Соль, мальчик Ла, собака СиСи и котенок Дол), одной из историй (модуль) заменяет другой. Например, Модуль 1 — это исследование страны Musicalmente, Модуль 2 — приключение музыкальной семьи на загадочном чердаке, а Модуль 5 — появление пиратов в океане музыки. Через героев этого сериала дети легче усваивают довольно сложную информацию (ноты, интервалы, длительности, ритмы и их сочетание с слуховыми определениями и т д.). Задания, данные детям по сюжету, понятны, обучающи, привлекательны и содержат метафорическую подачу информации. Яркость красок, живость движений, разнообразие звуков, необычность персонажей издавна привлекали внимание детей, «поэтому перенос обучения в цифровую образовательную среду является ключевой тенденцией современного образования» [3, с. 104].
Психомузыкальная подготовка включает в себя вокал и импровизацию, музыкальность, игру на инструментах, физическую ударную технику – ритмическую и нервную гимнастику, погружение в мир музыки посредством активного слушания, развитие 8 интеллектов (языковых навыков), логики, движения, общения, природы, зрительного и эмоциональный), представляет собой цифровой образовательный ресурс – источник информации, содержащий музыку, цифры, графику, текстовую, голосовую, видео – фотоинформацию, достигающий целей и задач современных образовательных стандартов.
Образовательный процесс «Психомузыки» объединяет четыре взаимосвязанных компонента, объединяющих традиционные и цифровые методы обучения:
- -Геймификация, игровая механика, анимация.
- – Взаимодействие: дети не просто смотрят мультфильмы, а выполняют задания героев и общаются с ними.
- — Продуктивная деятельность для детей «без экранов», но связанная с мультяшной тематикой: нейрологические игры, задания на карточках, творческие задания, пение, музицирование, рисование.
- — Ходите на занятия с учителями и делайте домашние задания с родителями (используя QR-коды).
Одним из трендов цифровизации современного образования является геймификация, относительно новая модель – развлечение + образование. Технология геймификации, используемая в методе «Синьлэ», позволяет адаптировать игровую форму к реальному процессу, тем самым достигая образовательных целей (превращая весь учебный процесс в игру), значительно повышая энтузиазм и участие детей, а также улучшая их обучающий эффект.
Наибольший эффект в достижении целей такого подхода дает использование игровой механики (общения с персонажами в системе). Во-первых, в этих играх героем выступает ребенок, помогающий участникам развивающего сериала решить некоторые задачи. Когда ребенок выполняет задание (помогает кому-то) и его ценят, необходима немедленная обратная связь о прогрессе. Выполнимые задания также выполнялись, когда детям давали сложное, но выполнимое задание (они знали, что оно сложное, но могли с ним справиться). Поскольку дошкольники уже готовы воспринимать лишь очень небольшую информацию, то в обучающем сериале активно поддерживается динамика (все время что-то происходит и ребенку не дают скучать). Постоянное общение ребенка с персонажами сериала. Серия заставляет ребенка постоянно говорить и выражать свое мнение, а не только тогда, когда его спрашивает учитель.
Использование игровых сценариев (миссий и симуляторов) помогает детям лично участвовать в судьбах персонажей, развивать командную работу и умение решать проблемы, часто возникающие в реальной практике.
Предлагаемые в данной методике интерактивные нейроигры имеют особое практическое значение, поскольку включают в себя различные формы, методы и приемы, помогающие педагогам осуществлять образовательную деятельность. Их использование способствует не только развитию музыкальных способностей, но и развитию мышления, внимания, памяти, воображения, восприятия, познавательных способностей и речевых способностей.
Использование элементов геймификации в этой технологии делает изучение музыки увлекательным, повышает вовлеченность и мотивацию, помогает легче усваивать достаточно сложный материал.
Авторское органичное сочетание цифровых технологий и психологической музыки дает преподавателям уникальные преимущества в работе:
- – Широкий спектр возможностей цифровой поддержки различных видов музыкальной деятельности детей и их интеграции;
- — Возможность не только передать детям определенный объем знаний, но и организовать образовательные процессы, различные виды детской музыкальной деятельности в цифровой образовательной среде;
- – умение использовать учебные материалы как средство освоения деятельности детей, а не как образовательные цели;
- – Обеспечить ценную мотивацию детей к участию в различных видах музыкальной деятельности;
- – Активно использовать сочетание игровых и образовательных технологий;
- – Использовать возможности цифровой образовательной среды для формирования у дошкольников опыта взаимодействия, сотрудничества, взаимопомощи и поддержки в ходе деятельности.
- – Внедрять деятельностные методы в работе с детьми.
в заключение
Успешные примеры цифровой трансформации в образовании показывают, что современные технологии позволяют существенно улучшить образовательный процесс. Цифровизация образования предоставляет педагогу возможность проявить свой творческий потенциал, побуждая его находить новые формы и методы взаимодействия с детьми.
Инновационная международная методика Марии Сало «Психо-музыка OTTO Note» сегодня имеет наибольшее значение, так как обеспечивает не только развитие музыкальных способностей, но и навыков, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка, повышая интерес ребенка к музыке, интерес. Учитесь, активизируйте познавательную деятельность и всесторонне развивайте ребенка. Применение цифровых образовательных ресурсов в музыкальном развитии дошкольников позволяет активизировать деятельность учащихся, повысить эффективность учебного процесса и профессиональный уровень педагогов, разнообразить формы взаимодействия всех участников в процессе образования.
обратитесь к:
- Буцык С. В. «Цифровое» поколение региональной системы образования России: проблемы и решения [Электронный ресурс] / С. В. Буцык // Открытое образование. – 2019. – 1 место.
2 Литвинова С.Н. Цифровые инструменты для работы с детьми дошкольного возраста / С.Н. Литвинова, Ю.В. – М.: Издательство «Юрайт», 2022. – 188 страниц.
3Литвинова С.Н. Цифровая трансформация образовательной среды организаций дошкольного образования / С.Н. Литвинова, Ю.В. Челышева // Вестник ПСТГУ. Серия 4: Педагогика психология. — 2021. — вопрос. 62. – С. 99–112.
4 https://ottonote.ru/