• Развитие речи
  • Советы дефектолога
    • Логопедические обследования и тесты
    • Дифференциация звуков
    • Загадки для детей
    • Лексические темы
    • Логопедические сказки
    • Сюжетные картинки
  • Родителям на заметку
    • Аутизм
    • Из опыта родителей
No Result
View All Result
Логопатики
No Result
View All Result
Home Развитие речи

Использование фонетических игр для речевого развития дошкольников

admin автор admin
31.07.2021
в Развитие речи
1
3
поделились
437
просмотров
WhatsappVkTelegram

Без сомнения, всем хорошо известно, что речь является средством общения. От того, насколько качественно овладеет ребенок дошкольного возраста речью, будет зависеть его адаптация к школе и социальное взаимодействие со взрослыми и другими детьми.

Related Posts

Как создать идеальные условия для занятий с ребенком: советы логопеда

Магия слов: путешествие в мир чистой речи с логопедом детского клуба «ВсёЗнайка»

КАК УСКОРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ

Песни для малышей: как они помогают в речевом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка

Становление речевого развития происходит через три основных этапа.

Пример HTML-страницы
  1. Первый этап носит название «довербальный». Он длится примерно от рождения до года и характеризуется такими периодами как гуление и лепет.
  2. Второй этап – это переход к активной речи, который, как правило, начинается на втором году жизни ребенка и знаменуется появлением первых самостоятельных слов и фраз.
  3. И только на третьем этапе, начинающегося с третьего года жизни, происходит овладение малышом речью как средством общения. С этого периода активно обогащается и расширяется пассивный и активный словарь, усложняются грамматические конструкции, осуществляется становление правильного звукопроизношения.

Что же такое правильное звукопроизношение

Правильное звукопроизношение – это не только чистое выговаривание ребенком каждого звука речи, но и овладение им закономерностями сочетания этих звуков в слогах и словах.

Овладение этим сложным процессом происходит двумя путями: информальным – на основе подражания речи окружающих людей, и формальным – в результате специальных тренировок.

Одним из видов работы по закреплению правильного произнесения каждого звука речи, овладения ребенком звуко-буквенным составом слов и подготовкой к обучению грамоте являются фонетические игры, задания и упражнения. Приведем несколько вариантов таких игр.

Примеры фонетических игр для детей старшего дошкольного возраста

Игра «Найди картинку» направлена на нахождение графических изображений, в названии которых присутствует изучаемый звук. Наглядным материалом могут быть любые предметные картинки: изображения предметов мебели, игрушек, овощей, фруктов и т.д. Ребенку предлагается найти картинку, в названии которой есть отрабатываемый звук. Например, вы выложили перед ребенком изображения стола, стула, кровати, шкафа. После чего предлагаете ему найти звук С в названии предметов мебели.

Игра «Будь внимателен!» направлена на вычленение слов, в которых есть звук, требуемый отработки. Ребенку предлагается подавать сигнальный знак, например, хлопать в ладоши, нанизывать кольца пирамидки или бусинки, когда он услышит в слове звук, над которым ведется логопедическая работа.

Игра «Какого слога не хватает?» способствует формированию у ребенка умения образовывать новые слова. Ребенку дается задание добавить слог, чтобы получилось слово. Например, на карточке записываются начальные слоги слов – «ли», «ко», «ро». Ребенку предлагается их дополнить. Новыми словами могут быть «лиса», «коса» и «роса».

Игра «Где спрятался звук?» создает условия для определения локализации звука в слове (в начале, середине и в конце). Ребенку предлагается послушать слова и определить, где находится изучаемый звук. На первоначальных этапах обучения можно давать слова, в которых искомый звук расположен только в начале. Затем добавить слова с данным звуком в конце и, наконец, в середине. Примерные слова со звуком С: сок, сук, сушка, сахар, маска, каска, коса, роса, рисунок, колос, голос. Если малыш без ошибок определяет три основные позиции, можно предложить слова, в которых есть изучаемый звук в разных положениях, например, пылесос.

Игра «Подбери пару» направлена на определение слов, отличающихся друг от друга только одним звуком. Ребенку предлагается основное слово, например, «сук» и два слова для сравнения – «сок» и «бусы». Нужно определить, какое слово подходит, а какое – лишнее.

Все перечисленные варианты игр, конечно же, не исчерпывают всего многообразия фонетических упражнений и заданий. Немного фантазии, и ваш ребенок будет развиваться играя.

Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
Пример HTML-страницы
Следующая статья

Играем – новые слова получаем

Comments 1

  1. Вкусняшка:
    01.07.2021 в 16:52

    Спасибо за интересные идеи игр, думаю детям понравится!

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Лосьон СЕЛЕНЦИН® для борьбы с выпадением волос: инновационный подход к красоте и здоровью ваших локонов
  • ПОДРОСТКИ В “СЛЕПОЙ ЗОНЕ”: ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ В МОСКВЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
  • ПОЧЕМУ СТОИТ ИГРАТЬ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ?
  • «У НАШИХ ДЕТЕЙ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЬСЯ В ТАКОМ ИНТЕРЕСНОМ МЕСТЕ»
  • КАК ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЛЕТОМ ИЛИ 5 СТРАТЕГИЙ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ БЕЗ УЧЕБНИКОВ

[vc_row full_width="stretch_row" vc_row_background="" background_position="center bottom" background_attachment="scroll" background_size="cover" css=".vc_custom_1530844752965{padding-top: 60px !important;padding-bottom: 20px !important;background-image: url(https://jnews.io/school/wp-content/uploads/sites/48/2018/07/footer-overlay-2.jpg?id=1634) !important;}"][vc_column][vc_empty_space height="20px"][vc_separator color="custom" accent_color="#e0e0e0"][/vc_column][/vc_row]

No Result
View All Result
  • Home
    • Home 1
    • Home 2
    • Home 3

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.