• Развитие речи
  • Советы дефектолога
    • Логопедические обследования и тесты
    • Дифференциация звуков
    • Загадки для детей
    • Лексические темы
    • Логопедические сказки
    • Сюжетные картинки
  • Родителям на заметку
    • Аутизм
    • Из опыта родителей
No Result
View All Result
Логопатики
No Result
View All Result
Home Советы дефектолога

Играем – новые слова получаем

admin автор admin
31.07.2021
в Советы дефектолога
2
0
поделились
123
просмотров
WhatsappVkTelegram

Дошкольный возраст является самым благоприятным периодом для развития речи малыша как основного средства общения. Именно на данном этапе развития ребенка происходит наиболее интенсивное овладение им фонетической, лексической и грамматической сторонами устной речи. Однако, как показывает опыт, значительная часть детей без специальной помощи со стороны взрослых (педагогов и родителей) не в состоянии качественно овладеть всеми нормами языка.

Related Posts

Водительская медицинская комиссия: как подготовиться и что вас ждет

Вкусные сказки под Новый год: путеводитель по сладким подаркам для детей

В чем заключается работа дефектолога

Блокада Ленинграда: проводим занятие в детском саду

Наибольшую трудность вызывает накопление словаря, которое может осуществляться как на основе подражания окружающим людям, так и в процессе специально организованной логопедической работы. Словообразование выступает одним из важнейших источников пополнения словарного запаса: сначала пассивного, затем активного.

Пример HTML-страницы

В силу того, что в период дошкольного детства игра выступает ведущим видом деятельности, она становится самым эффективным средством развития у ребенка умения образовывать новые слова. Именно в игре ребенок может поэкспериментировать со словом, поиграть с ним, т.е. заняться словотворчеством. В дальнейшем игра у ребенка уходит на второй план, а остается контроль над собственным произношением, критическое отношение к своей речи, неописуемое желание говорить грамматически верно и точно.

Так как же помочь ребенку в овладении этим сложным процессом? Об этом я расскажу в этой статье и познакомлю с примерами игр, направленными на формирование словообразования.

Игры, направленные на формирование словообразования

Игра «Кто по профессии?» направлена на формирование умения в образовании существительных при помощи суффикса «-щик». Для проведения игры вам понадобятся картинки с изображенными на них людьми различных профессий. Главное, чтобы названия профессий заканчивались на данный суффикс. Например, сварщик, часовщик, закройщик, каменщик, стекольщик и т.д.

Игра «Как появилось слово?» способствует формированию умения образовывать сложные слова, которые состоят из двух основ. Например, рыболов – ловит рыбу, лесоруб – рубит лес, пчеловод – разводит пчел и т.д.

Игра «Ласковое словечко» направлена на образование слов с уменьшительно-ласкательным значением. К примеру, ветка – веточка, белка – белочка, иголка – иголочка и др.

Игра «Найди похожие слова» благоприятно влияет на формирование умения подбирать родственные слова. Например, цветок, цветник, цветочек, разноцветный, цветение, цвет, цветочный (магазин). В данном случае можно выделить две группы слов: основанием для одной группы будет слово «цвет», а второй – «цветок».

Игра «Кто больше знает….?» способствует закреплению слов, относящихся к разным лексическим темам в активном словаре. Следует выбрать какую-то одну лексическую тему, например, «посуда», и предложить ребенку назвать как можно больше предметов, входящих в эту группу.

Игра «Путаница» способствует формированию умения использовать слова в предложении в соответствии с грамматическими нормами. Например, из набора слов – луна, небо, в, светит, предложите ребенку составить грамматически верное предложение.

Игра «Что из чего сделано?» предполагает формирование умения образовывать качественные прилагательные. Например, из чего сделан стол? Стол сделан из дерева. Значит, какой стол? Стол – деревянный.

Игра «Сравни» направлена на формирование умения сравнивать предметы по их качественным характеристикам. Например, сравни по вкусу лимон и яблоко. Лимон кислый, а яблоко – сладкое.

Представленные игры являются только примерами. Разговаривайте с ребенком, играйте с ним, и успех в его речевом развитии, в частности, в пополнении словаря новыми словами, будет обеспечен.

Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
Пример HTML-страницы
Следующая статья

Насекомые луга

Comments 2

  1. Аноним:
    02.07.2021 в 08:14

    Моему сыну уже 2, 5 года и он не говорит. И вроде разговариваем постоянно с ним, и книжки читаем, а он не говорит. Что делать, не знаю. Уже пора волноваться?

    Ответить
    • Логопед:
      03.07.2021 в 08:16

      Ув. Ирина, если вы имеете относительно своего ребенка какие-то тревоги и у вас возникают вопросы, не полагайтесь на время. Спокойно и рассудительно сравните развитие вашего ребенка с развитием его сверстников.
      Если у вас возникают вопросы в оценке вашего ребенка, тогда обратитесь за помощью к логопеду. А потом ещё раз проконсультируйтесь с логопедом через год.
      Выполняйте все рекомендации логопеда, а в случае необходимости отдайте ребенка в специализированый дет.сад или группу.
      Чтобы вызвать вашего ребенка на разговор, вы должны найти интересную для него тему; показать интересную игрушку, картинку; использовать материалы журналов и книг, собственные впечатления, чтобы вызвать у ребенка определенные эмоции.

      Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Принципы и методы закаливания ребенка
  • В России начал работу системный навигатор по помощи подросткам
  • Особенности испанских фильмов
  • ​Бренд игрушек BertToys обновил дизайн говорящих книг
  • «Айда играть» – фестиваль приглашает на самую большую игротеку в России!

[vc_row full_width="stretch_row" vc_row_background="" background_position="center bottom" background_attachment="scroll" background_size="cover" css=".vc_custom_1530844752965{padding-top: 60px !important;padding-bottom: 20px !important;background-image: url(https://jnews.io/school/wp-content/uploads/sites/48/2018/07/footer-overlay-2.jpg?id=1634) !important;}"][vc_column][vc_empty_space height="20px"][vc_separator color="custom" accent_color="#e0e0e0"][/vc_column][/vc_row]

No Result
View All Result
  • Home
    • Home 1
    • Home 2
    • Home 3

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.