Речевые задания ориентированы на детей старшего дошкольного возраста и способствуют обогащению и активизации словаря, формированию грамматического строя речи ребёнка. Для детей младшего дошкольного возраста картинки можно просто демонстрировать. Эти задания можно использовать в рамках работы по развитию речи детей и ознакомлению их с окружающим миром. Дети знакомятся с внешним видом, местом обитания и образом жизни насекомых, пресмыкающихся, земноводных и рыб. У детей воспитывается бережное отношение к животным.
Расширяется словарь глаголов и прилагательных по теме, формируются навыки согласования в роде существительных и прилагательных (щука хищная, крокодил хищный), образования винительного падежа существительных (гусеница поедает плоды, паук плетет путину), образования предложного падежа существительных (муравьи живут в муравейнике), построение простых распространенных и сложноподчиненных предложений, предложений с однородными членами (определениями, дополнениями).