• Развитие речи
  • Советы дефектолога
    • Логопедические обследования и тесты
    • Дифференциация звуков
    • Загадки для детей
    • Лексические темы
    • Логопедические сказки
    • Сюжетные картинки
  • Родителям на заметку
    • Аутизм
    • Из опыта родителей
No Result
View All Result
Логопатики
No Result
View All Result
Home Развитие речи

Как проверить речевое развитие малыша третьего года жизни

admin автор admin
31.07.2021
в Развитие речи
1
0
поделились
89
просмотров
WhatsappVkTelegram

Развитие речи является неотъемлемой составляющей всего психофизического развития ребенка. Нет сомнения в том, что все родители желают, чтобы их малыш развивался в соответствии с нормативными показателями.

Related Posts

Как создать идеальные условия для занятий с ребенком: советы логопеда

Магия слов: путешествие в мир чистой речи с логопедом детского клуба «ВсёЗнайка»

КАК УСКОРИТЬ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ

Песни для малышей: как они помогают в речевом, эмоциональном и интеллектуальном развитии ребенка

Особенно важным периодом во всестороннем развитии ребенка является ранний возраст. Именно в этот период наиболее интенсивно происходят изменения в развитии ребенка. Оценить соответствие уровня развития ребенка норме могут не только профессиональные педагоги и психологи, но и каждый из родителей. Для этого нужно знать, как изучать, а главное – как интерпретировать полученные результаты.

Пример HTML-страницы

В нашей статье мы познакомим вам с различными заданиями и ситуациями для изучения уровня развития речи ребенка трехлетнего возраста.

Два года – два года шесть месяцев

Ребенок в этом возрасте говорит многословными предложениями из трех-четырех слов. По-другому этот процесс называется овладение элементарной фразовой речью. Малыш может пропускать слоги и отдельные звуки в словах или добавлять лишние. Так, высказывания ребенка могут быть представлены следующим образом: «Даси пить дать», «Не фоцю пить» и т.д.

В этот период ребенок начинает активно задавать вопросы типа где? куда?, произносить качественно все гласные и ряд согласных звуков (исключения могут составлять свистящие и шипящие звуки, звуки Л и Р). Словарь ребенка в этот возрастной период должен насчитывать примерно 200 – 400 слов. Если к 2,6 годам у ребенка не происходит формирование элементарной фразовой речи, а словарь состоит не более чем из 100 слов, стоит на это обратить более пристальное внимание, так как темп его речевого развития начинает отставать от нормативных показателей.

Два года шесть месяцев – три года

В речи ребенка постепенно формируется умение правильно связывать слова в предложения. От простой двухсловной фразы малыш постепенно переходит к употреблению в речи сложной фразы с использованием союзов, изменением слов по падежам и числам. В активную речь входят вопросы почему? когда?, которые ребенок связывает с конкретной обстановкой и ситуацией. Чисто произносит практически все звуки речи (исключения все еще могут составлять шипящие согласные и звуки Р и Л). Активный словарь ребенка на данном возрастном этапе должен составлять от 400 до 1000 слов.

Если у ребенка не появляется развернутая фразовая речь, а словарь составляют не более 200 слов, можно предположить, что у ребенка есть определенное отставание в речевом развитии.

Обследование речевого развития малыша третьего года жизни

Стоит помнить, что дети данного возраста еще не способны в полной мере подчиняться вашим указаниям типа «Расскажи стихотворение» или «Ответить на вопрос». При обследовании речи нужно предлагать малышу такие задания, которые будут ему доступны и интересны, а вместе с этим помогут собрать необходимую информацию о развитии произношения, объема его словаря, овладения фразовой речью. Во многом это можно выяснить в обычных жизненных ситуациях. Например, рассматривание иллюстраций, прогулка по улице, просмотр мультфильма сопровождаются разговором с малышом. Однако можно использовать специальные задания.

Задания для изучения словаря: «Узнай по описанию», «Что нарисовано на картинке» и др. Ребенку предлагаются объекты или их изображения, которые ему хорошо знакомы, например, игрушки, продукты питания.

Задания для изучения понимания сходных по звучанию слов: «Найди картинку», «Отгадай, что это?» и др. Даются картинки с изображенными объектами, названия которых близки друг другу по фонетическому составу, например, молоко-молоток, врач-грач и т.д.

Задания для изучения связной речи: «Что на картинке?», «Что ты видишь?» и др. Ребенку предлагаются описать простые сюжетные картинки, например, девочка играет с собачкой или происходящее вокруг на прогулке.

Задания для изучения произносительной стороны устной речи: «Повторяй за мной», «Назови предметы» и др. Малышу предлагается повторять за взрослым слова или называть картинки с изображенными на них предметами. Сначала ребенку даются слова, которые состоят из одного слога (дом, нос), затем из двух (нога, муха), после чего из трех (машина, молоток).

Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
Пример HTML-страницы
Следующая статья

Как обучать ребенка правильному словесному ударению

Comments 1

  1. Аноним:
    29.06.2020 в 15:46

    Нужно только помнить, что это усредненные нормы, помогающие родителям увидеть задержку развития речи. Сроки же овладения речью индивидуальны. Есть малыши, которые уже после двух строят предложения из трех-пяти слов и что-то болтают без остановки, а есть молчуны. Вот только нужно разводить индивидуальные особенности ребенка и то, занимаются с малышом взрослые или нет. Если с ребенком много разговаривают, играют, всесторонне его развивают, то и речь будет развиваться вовремя и даже с опережением. А если дитё садят перед телевизором и дают в руки игрушку, чтобы он занимался сам, мало с ним беседуют, то ничего удивительного, что он и заговорит позже.

    Ответить

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Лосьон СЕЛЕНЦИН® для борьбы с выпадением волос: инновационный подход к красоте и здоровью ваших локонов
  • ПОДРОСТКИ В “СЛЕПОЙ ЗОНЕ”: ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ В МОСКВЕ ДЛЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ
  • ПОЧЕМУ СТОИТ ИГРАТЬ В НАСТОЛЬНЫЕ ИГРЫ?
  • «У НАШИХ ДЕТЕЙ ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ УЧИТЬСЯ В ТАКОМ ИНТЕРЕСНОМ МЕСТЕ»
  • КАК ВЫУЧИТЬ АНГЛИЙСКИЙ ЛЕТОМ ИЛИ 5 СТРАТЕГИЙ, КОТОРЫЕ РАБОТАЮТ БЕЗ УЧЕБНИКОВ

[vc_row full_width="stretch_row" vc_row_background="" background_position="center bottom" background_attachment="scroll" background_size="cover" css=".vc_custom_1530844752965{padding-top: 60px !important;padding-bottom: 20px !important;background-image: url(https://jnews.io/school/wp-content/uploads/sites/48/2018/07/footer-overlay-2.jpg?id=1634) !important;}"][vc_column][vc_empty_space height="20px"][vc_separator color="custom" accent_color="#e0e0e0"][/vc_column][/vc_row]

No Result
View All Result
  • Home
    • Home 1
    • Home 2
    • Home 3

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.