• Развитие речи
  • Советы дефектолога
    • Логопедические обследования и тесты
    • Дифференциация звуков
    • Загадки для детей
    • Лексические темы
    • Логопедические сказки
    • Сюжетные картинки
  • Родителям на заметку
    • Аутизм
    • Из опыта родителей
No Result
View All Result
Логопатики
No Result
View All Result
Home Логопедические обследования и тесты

Как проверить речевое развитие ребенка второго года жизни

admin автор admin
06.06.2022
в Логопедические обследования и тесты
0
0
поделились
61.4k
просмотров
WhatsappVkTelegram

Одним из основных вопросов, который волнует родителей, является определение соответствия уровня развития речи их малыша норме. Наиболее ответственные мамы и папы обращаются к квалифицированным специалистам, однако однозначного ответа на волнующий вопрос так и не находят. Это связано с тем, что особенно в раннем возрасте, когда происходит наиболее интенсивное развитие речи, могут быть неоднозначные результаты. Чтобы можно было контролировать овладение ребенком произносительными умениями, а также понимание обращенной к нему речи окружающих, следует знать приемы изучения этих процессов.

Related Posts

Обследование артикуляционной моторики

Логопедическое обследование безречевых детей, второй и третий этапы

Логопедическое обследование безречевых детей – первый этап

Понимание ребенком второго года жизни названий предметов

В качестве диагностического материала обычно выступают 3-4 игрушки, которые хорошо знакомы ребенку. Это могут быть машинка, мяч, собачка и др. предметы. Начните диагностику с выставления перед ребенком игрушек. После чего спросите у него, например, «Где мячик?» и т.д. Ребенок должен отыскать по названию все предметы. После этого следует поменять игрушки местами и снова попросить малыша найти их. Задание является успешно выполненным, если ребенок находит не менее трех игрушек. Таким же образом можно предлагать малышу найти предметы одежды, посуды, фрукты и т.д. Главное условие, чтобы ребенку они были знакомы.

Пример HTML-страницы

Понимание ребенком второго года жизни названий действий

Для диагностики вам понадобятся кукла (или другие сюжетные игрушки, например, курочка, собачка, котик и др.), игрушечные ложка, тарелка и кроватка. Предложите ребенку выполнить следующие игровые действия: «Покорми куклу», «Положи куклу в кроватку». Малыш, который понимает обращенную речь, совершает функционально правильные действия с предложенными игрушками.

Еще одним способом выяснения понимания ребенком названий действий является выполнение посильных поручений в повседневном режиме дня. Например, можно предлагать ребенку следующие поручения: «Покажи…», «Возьми…», «Найди….».

Понимание ребенком второго года жизни названий признаков предметов

В качестве стимульного материала могут выступать разные в одном признаке, но одинаковые по всем остальным признакам предметы, например, красный и синий мяч, большой и маленький кубик и др. Выставьте перед малышом парные игрушки и предложите ему дать вам конкретный предмет: «Дай синий мяч».

Понимание ребенком второго года жизни несложного рассказа по сюжетной картинке

Для диагностики следует подготовить простые по сюжету картинки, например, девочка умывается, мальчик спит и др. Эти сюжетные картинки (не более 2-3) следует расположить перед малышом и спросить у него, например, «Где девочка умывается?». Нормально развивающийся ребенок показывает на нужную картинку, может сопровождать свой выбор имитационными действиями и речевыми проявлениями.

Овладение ребенком второго года жизни активной речью

Чтобы узнать, как идет развитие активной речи малыша, следует чаще с ним общаться и играть. Кроме этого, данный процесс можно изучать при выполнении ребенком заданий на понимание речи.

Малыш в 1 год 3 месяца в процессе взаимодействия со взрослым как в повседневной жизни, так и в процессе игры обычно использует различные лепетные или облегченные слова, например, «бах», «дай», «мама» и др.

Ребенок в 1 год 6 месяцев активно использует звукоподражания типа «би-би», «ам-ам», «тук-тук», «му-му» и др.

Малыш в 1 год 9 месяцев начинает продуцировать простые двухсложные фразы типа «Мама ам-ам», «Ав-ав ням-ням». Также в речи ребенка начинают стремительно появляться полные слова с определенным звуковым искажением, например, «абака», «сябака», «кусять» и др.

Следует помнить, что уровень речевого развития малыша зависит от заботливого отношения к нему родителей, которое состоит не только в том, чтобы ребенок был сыт и чист, но и в полной мере мог удовлетворить свою потребность в общении и познании окружающей действительности.

Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
Пример HTML-страницы
Следующая статья

Виконуємо звуковий аналіз слова – пам’ятка для батьків

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • Особенности испанских фильмов
  • ​Бренд игрушек BertToys обновил дизайн говорящих книг
  • «Айда играть» – фестиваль приглашает на самую большую игротеку в России!
  • “Моя мама — волшебница” в российских кинотеатрах с 5 июня
  • Телеканал «Карусель» лидирует в семейной аудитории по итогам I квартала 2025 года

[vc_row full_width="stretch_row" vc_row_background="" background_position="center bottom" background_attachment="scroll" background_size="cover" css=".vc_custom_1530844752965{padding-top: 60px !important;padding-bottom: 20px !important;background-image: url(https://jnews.io/school/wp-content/uploads/sites/48/2018/07/footer-overlay-2.jpg?id=1634) !important;}"][vc_column][vc_empty_space height="20px"][vc_separator color="custom" accent_color="#e0e0e0"][/vc_column][/vc_row]

No Result
View All Result
  • Home
    • Home 1
    • Home 2
    • Home 3

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.