Симонова Марина Леонидовна
Костяева Марина Александровна
педагог
Анопкина Елена Николаевна
музыкальный руководитель
МБДОУ ДС №28 «Радушки»
Старый Оскол городской округ
Данный материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерства семьи и дошкольных учреждений: методы, приемы и приемы эффективного взаимодействия»
Название – Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников
Секция – 4. «Как воспитать патриота»
Воспитание любви к Родине — важная задача нравственно-патриотического воспитания подрастающего поколения. Разъясняя родителям вопрос патриотического воспитания, педагоги не только подчеркивают необходимость прививать детям с раннего возраста интерес к событиям, происходящим в их жизни, культуре и истории, но и подчеркивают основные. Также показаны условия. Наиболее эффективно развиваются моральные эмоции. Это условие:
Формирование представлений детей о явлениях общественной жизни. Это создает возможность его преодоления и становится основой правильного понимания, оценки и осознанного отношения к нравственному и патриотическому воспитанию. В современной ситуации, когда в общественной жизни происходят серьезные изменения, патриотическое воспитание становится одной из центральных инициатив молодого поколения. В то время, когда общество в целом находится в смятении, нам необходимо вернуться к лучшим традициям нашего народа, к нашим древним корням, к вечным понятиям, таким как род, родство, родина.
Быть патриотом – значит чувствовать себя неотъемлемой частью Родины. Это сложное чувство возникает еще в раннем детстве, еще до школы, когда закладываются основы ценностного отношения к окружающему миру, и постепенно в сознании ребенка, в процессе развития любви к близким, детскому саду и детям будет сформирован. Родина, его Родина. Дошкольный период, период становления личности, обладает уникальными возможностями для формирования таких высших нравственных эмоций, как патриотизм. Поэтому в патриотическом воспитании отбираются наиболее ценные учебно-методические материалы. Развивает отношение к окружающему миру. Оно происходит в активной деятельности, творческой игре и работе. Особое значение имеет реализация задач социальной значимости. Сочетание интеллектуального и эмоционального элементов в образовательном процессе. Взрослые обеспечивают эмоционально положительную среду для осознания детьми явлений окружающей их жизни и высокой эмоциональной активности. В дошкольном возрасте закладываются предпосылки для возникновения и развития патриотических чувств, которые появляются в старшие годы. У детей дошкольного возраста формируется эмоциональное отношение к родной стране. Учитывая широту понятия «Родина», у детей развиваются представления о своей Родине, уважают национальные символы (гимн, флаг, герб России) и развивают чувство гордости за успехи русского народа культивировать интерес людей. Жизнь, культура, история. Чтобы вызвать у дошкольников патриотизм, педагоги знакомят детей с достопримечательностями своего города и региона. Они рассказывают о памятниках города, музеях, выставках и ветеранах Великой Отечественной войны.
Опыт наших дошкольных образовательных учреждений показывает, что эффективный процесс формирования патриотизма происходит при комплексном использовании средств воспитания патриотизма у дошкольников, таких как народное творчество, фольклор, детская литература, музыка, игры и т.д.
Педагогам и родителям необходимо помнить, что впечатления и эмоции, полученные в детстве, зачастую оказывают решающее влияние на дальнейшую жизнь. Любовь к своей Родине, чем славится земля, какая у нее природа, каким трудом занимаются люди, всему этому мы учим наших детей в своей работе, это очень важно для воспитания. Он выражает нравственные, духовные и патриотические чувства молодого поколения.
литература:
Алесина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. / Н.В. Алесина М. 2005 г
Борисова О.Ф. Развитие гражданских способностей дошкольников / О.Ф. Борисова // Начальная школа плюс до и после. 2008. № 10
Новицкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду / М. Ю. Новицкая. М.: Линка-Пресс, 2003. 200 с.