• Развитие речи
  • Советы дефектолога
    • Логопедические обследования и тесты
    • Дифференциация звуков
    • Загадки для детей
    • Лексические темы
    • Логопедические сказки
    • Сюжетные картинки
  • Родителям на заметку
    • Аутизм
    • Из опыта родителей
No Result
View All Result
Логопатики
No Result
View All Result
Home Сюжетные картинки

Песочница

admin автор admin
31.05.2022
в Сюжетные картинки
0
0
поделились
182
просмотров
WhatsappVkTelegram
  1. На первой картинке ребятишки играют в жаркий летний день на песке. Тут же девочка, рядом с ней малыш.
  2. Вторая картинка рассказывает о том, как все мальчики, увидев бегущую к ним большую собаку, бросились врассыпную. На песке только малыш.
  3. На третьей картинке изображена девочка, кинувшаяся между собакой и малышом.
  4. На четвертой сюжетной картинке та же девочка плачет; собаку уводит мужчина; возвращаются разбежавшиеся в страхе мальчишки.

Содержание картинок достаточно простое, дети легко находят главное и смогут ответить на вопросы по содержанию, выполнить задания.

Related Posts

Занятия с живыми картинками

Октябрята

В автобусе

По усмотрению учителя работа с этой серией картинок может быть проведена в нескольких вариантах.

Пример HTML-страницы

1. вариант.

Дети после рассматривания всех картинок располагают их в необходимой последовательности. По содержанию каждой составляются одно-два предложения, что в целом составит законченный рассказ.

2. вариант.

Дети получают только первую и вторую картинку. После того как они их рассмотрят и расскажут содержание, учитель предлагает придумать конец этому происшествию. Затем придуманные ими сюжеты с содержанием третьей картинки.

3. вариант.

Учитель сообщает, что серия картинок является иллюстрацией к главным эпизодам рассказа Н. Артюховой «Трусиха». Дети получают задание: подобрать в тексте соответствующие каждой картинке отрывки, озаглавить каждую картинку, по полученному таким образом материалу ученики пересказывают рассказ «Трусиха».

Независимо от избранного учителем варианта, работа начинается с рассматривания картинки и составления отдельных предложений или ответов на вопросы:

  • Что изображено?
  • Когда происходит действие?
  • Где оно происходит?
  • Кто участвует в этом?
  • Как зовут детей (сами придумайте имена)

Все ответы должны подтверждаться объяснениями. (В жаркий летний день ребята играли в песочнице. Мы видим цветы на лугу; на головах у детей панамы — значит, жаркий летний день.)

После такого анализа по каждой сюжетной картинке составляется связный рассказ.

Ключевые слова: строили крепость; варили обед для кукол; с цепи сорвался; бросились врассыпную; на четвереньках далеко не уйдешь; грозный враг; заслонила собой; огромный, злющий; оскаленная, клыкастая пасть; медленно выползали из убежищ; плакала навзрыд.

Рассказ «Трусиха»

Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, гусениц. Её так и звали — трусиха.

Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусихой, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках. Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:

— Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!

Все обернулись.

— Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!..

Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.

На куче песка остался только маленький Андрюша: на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шёл на приступ.

Валя взвизгнула, побежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, стала у ворот крепости.

Огромный злющий пёс нёсся через лужайку прямо на неё. Он казался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:

— Пошёл вон!

— Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.

Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы… Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.

Зато Валя плакала навзрыд.

— Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?

— Нет, — отвечала она, — он не укусил… Просто я очень испугалась.

Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
Пример HTML-страницы
Следующая статья

В автобусе

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Свежие записи

  • ​Как цифровой мир формирует ребенка: итоги Международного форума новых медиа для родителей и педагогов
  • Стартует Фестиваля детского народного творчества «Покажи свой талант и стань звездой Termoland!»
  • Минобрнауки сохранило число бюджетных мест в вузах на уровне прошлого года
  • ​ В МВД предупредили об изменениях в схеме обмана с «голосованием» за детей
  • Стало известно, сколько россиян ждут помощи бабушек и дедушек с внуками

[vc_row full_width="stretch_row" vc_row_background="" background_position="center bottom" background_attachment="scroll" background_size="cover" css=".vc_custom_1530844752965{padding-top: 60px !important;padding-bottom: 20px !important;background-image: url(https://jnews.io/school/wp-content/uploads/sites/48/2018/07/footer-overlay-2.jpg?id=1634) !important;}"][vc_column][vc_empty_space height="20px"][vc_separator color="custom" accent_color="#e0e0e0"][/vc_column][/vc_row]

No Result
View All Result
  • Home
    • Home 1
    • Home 2
    • Home 3

© 2025 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.