• Privacy Policy
  • Contact
  • Развитие речи
  • Советы дефектолога
    • Логопедические обследования и тесты
    • Дифференциация звуков
    • Загадки для детей
    • Лексические темы
    • Логопедические сказки
    • Сюжетные картинки
  • Родителям на заметку
    • Аутизм
    • Из опыта родителей
No Result
View All Result
Логопатики
No Result
View All Result
Home Сюжетные картинки

Песочница

admin by admin
31.05.2022
in Сюжетные картинки
0
0
SHARES
22
VIEWS
WhatsappVkTelegram
  1. На первой картинке ребятишки играют в жаркий летний день на песке. Тут же девочка, рядом с ней малыш.
  2. Вторая картинка рассказывает о том, как все мальчики, увидев бегущую к ним большую собаку, бросились врассыпную. На песке только малыш.
  3. На третьей картинке изображена девочка, кинувшаяся между собакой и малышом.
  4. На четвертой сюжетной картинке та же девочка плачет; собаку уводит мужчина; возвращаются разбежавшиеся в страхе мальчишки.

Содержание картинок достаточно простое, дети легко находят главное и смогут ответить на вопросы по содержанию, выполнить задания.

Related Posts

Октябрята

В автобусе

По усмотрению учителя работа с этой серией картинок может быть проведена в нескольких вариантах.

Пример HTML-страницы

1. вариант.

Дети после рассматривания всех картинок располагают их в необходимой последовательности. По содержанию каждой составляются одно-два предложения, что в целом составит законченный рассказ.

2. вариант.

Дети получают только первую и вторую картинку. После того как они их рассмотрят и расскажут содержание, учитель предлагает придумать конец этому происшествию. Затем придуманные ими сюжеты с содержанием третьей картинки.

3. вариант.

Учитель сообщает, что серия картинок является иллюстрацией к главным эпизодам рассказа Н. Артюховой «Трусиха». Дети получают задание: подобрать в тексте соответствующие каждой картинке отрывки, озаглавить каждую картинку, по полученному таким образом материалу ученики пересказывают рассказ «Трусиха».

Независимо от избранного учителем варианта, работа начинается с рассматривания картинки и составления отдельных предложений или ответов на вопросы:

  • Что изображено?
  • Когда происходит действие?
  • Где оно происходит?
  • Кто участвует в этом?
  • Как зовут детей (сами придумайте имена)

Все ответы должны подтверждаться объяснениями. (В жаркий летний день ребята играли в песочнице. Мы видим цветы на лугу; на головах у детей панамы — значит, жаркий летний день.)

После такого анализа по каждой сюжетной картинке составляется связный рассказ.

Ключевые слова: строили крепость; варили обед для кукол; с цепи сорвался; бросились врассыпную; на четвереньках далеко не уйдешь; грозный враг; заслонила собой; огромный, злющий; оскаленная, клыкастая пасть; медленно выползали из убежищ; плакала навзрыд.

Рассказ «Трусиха»

Валя была трусиха. Она боялась мышей, лягушек, быков, гусениц. Её так и звали — трусиха.

Один раз ребята играли на улице, на большой куче песка. Мальчики строили крепость, а Валя и её младший братишка Андрюша варили обед для кукол. Валю в войну играть не принимали — ведь она была трусихой, а Андрюша для войны не годился, потому что умел ходить только на четвереньках. Вдруг со стороны колхозного сарая послышались крики:

— Лохмач с цепи сорвался!.. К нам бежит!

Все обернулись.

— Лохмач! Лохмач!.. Берегитесь, ребята!..

Ребята бросились врассыпную. Валя вбежала в сад и захлопнула за собой калитку.

На куче песка остался только маленький Андрюша: на четвереньках ведь не уйдёшь далеко. Он лежал в песочной крепости и ревел от страха, а грозный враг шёл на приступ.

Валя взвизгнула, побежала из калитки, схватила в одну руку совок, а в другую — кукольную сковородку и, заслоняя собой Андрюшу, стала у ворот крепости.

Огромный злющий пёс нёсся через лужайку прямо на неё. Он казался коротким и очень широким. Вот уже совсем близко его оскаленная, клыкастая пасть. Валя бросила в него сковородку, потом совок и крикнула изо всех сил:

— Пошёл вон!

— Фьють! Фьють, Лохмач! Сюда! — Это сторож бежал через улицу наперерез Лохмачу.

Услышав знакомый голос, Лохмач остановился и вильнул хвостом. Сторож взял его за ошейник и увёл. На улице стало тихо. Ребята медленно выползали из своих убежищ: один спускался с забора, другой вылезал из канавы… Все подошли к песочной крепости. Андрюша сидел и уже улыбался, вытирая глаза грязными кулачонками.

Зато Валя плакала навзрыд.

— Ты что? — спросили ребята. — Лохмач тебя укусил?

— Нет, — отвечала она, — он не укусил… Просто я очень испугалась.

Facebook
Twitter
Вконтакте
Google+
Пример HTML-страницы
Next Post

В автобусе

Добавить комментарий Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Popular Posts

Советы дефектолога

Важность артикуляционной гимнастики для речевого развития детей

by admin
19.06.2022
0

В преодолении речевых нарушений у детей одно из ведущих мест в логопедии занимает артикуляционная гимнастика. Дети с удовольствием знакомятся в...

Read more

Важность артикуляционной гимнастики для речевого развития детей

Развитие речи и логического мышления у детей дошкольного возраста

Стихи на развитие фонематического слуха

Какими качествами должен обладать хороший логопед

Бобры

Лиса

Load More

[mc4wp_form id="274"]


Popular Posts

Учимся правильно говорить звук Р

by admin
31.07.2021
0

Как проверить речевое развитие ребенка второго года жизни

by admin
06.06.2022
0

Готовимся к появлению звуков Ш и Ж в домашних условиях

by admin
13.06.2021
0

Логопатики

We bring you the best Premium WordPress Themes that perfect for news, magazine, personal blog, etc. Check our landing page for details.

© 2018 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.

No Result
View All Result
  • Home
    • Home 1

© 2022 JNews - Premium WordPress news & magazine theme by Jegtheme.