Для начала давайте согласимся, что не все родители умеют профессионально заниматься развитием своих детей. При всей любви к ним родители не знают основных индикаторов, по которым можно корректно оценить уровень, качество и темпы развития малышей. Не говоря уже о применении современных методик раннего развития, предполагающих наличие определенных профессиональных знаний в области медицины, педагогики и психологии.
Большинство родителей, к сожалению, просто сравнивают своих детей с чужими или со своими старшими детьми, потому что это просто и довольно наглядно.
Невозможно не заметить, что один ребенок разговаривает, а другой такого же возраста – нет.
Кто-то из родителей начинает волноваться по поводу задержки речевого развития своего ребенка, обращаться за помощью к разным специалистам. А другой просто ждет, считает, что ребенок обязательно заговорит, хотя бы потому, что мама и папа разговаривают. Своего детства они не помнят, когда сами начали разговаривать не знают, об обстоятельствах собственного внутриутробного развития и рождения подробно не осведомлены. Поэтому и причин для волнения воде бы нет.
Кроме того, довольно неудобно общаться с ребенком, который не разговаривает. Из этих простых соображений ряд родителей ищут помощи на стороне и себе и своему ребенку, чтобы нормализовать его вербальное общение.
Многие дети с задержкой речевого развития очень переживают и нервничают по поводу своей вербальной несостоятельности. Они плачут, злятся, проявляют агрессию, замыкаются в себе, уединяются, избегают контактов со взрослыми и т.д.
Они просто вопиют о том, что нуждаются в помощи, и родители не оставляют без внимания потребности своих детей.
Я перечислила некоторые причины, побуждающие родителей лично или опосредованно заняться речевым развитием детей. Специалисты говорят больше, речевым развитием малышей нужно заниматься еще внутриутробно, а затем с первых дней после рождения потому что:
- Есть множество неблагоприятных для речевого развития факторов еще в период внутриутробного развития ребенка.
- От качества родовспоможения и течения родов тоже зависит дальнейшее речевое развитие.
- Дальше оно зависит от качества дыхательной системы, здоровья и уровня развития лицевых органов и здоровья психики.
- Особого внимания раннего развития и ранней реабилитации требуют дети с задержкой нервно-психического развития и дети с особыми потребностями (дети инвалиды).
А теперь следующий вопрос: А зачем?
Зачем так рано (аж внутриутробно?!) заниматься речевым развитием всех без исключения детей?
Да затем, что речь — это индикатор физического, психического и интеллектуального здоровья ребенка.
- Физического здоровья — дыхательной системы, речевого аппарата, слуха, вербальных центров мозга, правильной организации нервных связей и иннервации.
- Психическое, психоэмоциональное развитие ребенка активно стимулирует речь, потребность в вербальном общении, социальной самоидентификации.
- Интеллектуальное здоровье.
Это не совсем научное, это мое определение. Оно выражается в потребности малыша в познании.
Известный российский педагог, писатель и философ Симон Соловейчик писал, что ребенок требует двух взаимоисключающих вещей – безопасности и развития.
Только семья может обеспечить такие идеальные условия. Но «может» не значит «обеспечивает».
У каждого новорожденного есть в зародыше несколько типов интеллекта. Родители должны обязательно об этом знать и уметь создать для малыша соответствующую развивающую и вполне безопасную среду.
Мы изо всех сил стараемся донести до родителей эти знания, помочь им стать профессионалами в развитии собственных детей.
Все хорошие родители хотят, чтобы их дети были здоровыми, умными и коммуникабельными.
Речь ребенка, как одно из средств коммуникации, наглядно демонстрирует и состояние его здоровья, и потребность в познании, и природные способности, и, что очень важно для окружающих – уровень развития его интеллекта.
Конечно, в одном вебинаре просто невозможно разместить очень большой объём информации. Мы ставим перед собой цель объяснить принципы и дать направление, привлечь внимание родителей к тому непреложному факту, что они должны стать профессионалами для того, чтобы дать своим детям уверенный старт в успешное будущее. Они могут конвертировать свои знания в успех собственных детей.