Почему родители должны заниматься речевым развитием детей

Mother talking to her children, indoor shoot

Для начала давайте согласимся, что не все родители умеют профессионально заниматься развитием своих детей. При всей любви к ним родители не знают основных индикаторов, по которым можно корректно оценить уровень, качество и темпы развития малышей. Не говоря уже о применении современных методик раннего развития, предполагающих наличие определенных профессиональных знаний в области медицины, педагогики и психологии.

Большинство родителей, к сожалению, просто сравнивают своих детей с чужими или со своими старшими детьми, потому что это просто и довольно наглядно.

Невозможно не заметить, что один ребенок разговаривает, а другой такого же возраста – нет.

Кто-то из родителей начинает волноваться по поводу задержки речевого развития своего ребенка, обращаться за помощью к разным специалистам. А другой просто ждет, считает, что ребенок обязательно заговорит, хотя бы потому, что мама и папа разговаривают. Своего детства они не помнят, когда сами начали разговаривать не знают, об обстоятельствах собственного внутриутробного развития и рождения подробно не осведомлены. Поэтому и причин для волнения воде бы нет.

Кроме того, довольно неудобно общаться с ребенком, который не разговаривает. Из этих простых соображений ряд родителей ищут помощи на стороне и себе и своему ребенку, чтобы нормализовать его вербальное общение.

Многие дети с задержкой речевого развития очень переживают и нервничают по поводу своей вербальной несостоятельности. Они плачут, злятся, проявляют агрессию, замыкаются в себе, уединяются, избегают контактов со взрослыми и т.д.

Они просто вопиют о том, что нуждаются в помощи, и родители не оставляют без внимания потребности своих детей.

Я перечислила некоторые причины, побуждающие родителей лично или опосредованно заняться речевым развитием детей. Специалисты говорят больше, речевым развитием малышей нужно заниматься еще внутриутробно, а затем с первых дней после рождения потому что:

  • Есть множество неблагоприятных для речевого развития факторов еще в период внутриутробного развития ребенка.
  • От качества родовспоможения и течения родов тоже зависит дальнейшее речевое развитие.
  • Дальше оно зависит от качества дыхательной системы, здоровья и уровня развития лицевых органов и здоровья психики.
  • Особого внимания раннего развития и ранней реабилитации требуют дети с задержкой нервно-психического развития и дети с особыми потребностями (дети инвалиды).

А теперь следующий вопрос: А зачем?

Зачем так рано (аж внутриутробно?!) заниматься речевым развитием всех без исключения детей?

Да затем, что речь — это индикатор физического, психического и интеллектуального здоровья ребенка.

  • Физического здоровья — дыхательной системы, речевого аппарата, слуха, вербальных центров мозга, правильной организации нервных связей и иннервации.
  • Психическое, психоэмоциональное развитие ребенка активно стимулирует речь, потребность в вербальном общении, социальной самоидентификации.
  • Интеллектуальное здоровье.

Это не совсем научное, это мое определение. Оно выражается в потребности малыша в познании.

Известный российский педагог, писатель и философ Симон Соловейчик писал, что ребенок требует двух взаимоисключающих вещей – безопасности и развития.

Только семья может обеспечить такие идеальные условия. Но «может» не значит «обеспечивает».

У каждого новорожденного есть в зародыше несколько типов интеллекта. Родители должны обязательно об этом знать и уметь создать для малыша соответствующую развивающую и вполне безопасную среду.

Мы изо всех сил стараемся донести до родителей эти знания, помочь им стать профессионалами в развитии собственных детей.

Все хорошие родители хотят, чтобы их дети были здоровыми, умными и коммуникабельными.

Речь ребенка, как одно из средств коммуникации, наглядно демонстрирует и состояние его здоровья, и потребность в познании, и природные способности, и, что очень важно для окружающих – уровень развития его интеллекта.

Конечно, в одном вебинаре просто невозможно разместить очень большой объём информации. Мы ставим перед собой цель объяснить принципы и дать направление, привлечь внимание родителей к тому непреложному факту, что они должны стать профессионалами для того, чтобы дать своим детям уверенный старт в успешное будущее. Они могут конвертировать свои знания в успех собственных детей.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *