Сазонова Наталья Николаевна,
Ходулева Елена Николаевна,
Колодешникова Оксана Владимировна,
Воспитатели
МБДОУ «Детский сад №75» г. Самара.
Материалы размещены в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Гражданско-патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждение
Путешествие с детьми старше дошкольного возраста в Жигулевский заповедник — проект
Слайд 1
По итогам педагогической диагностики по программе Дыбиной «Я живу на Самарской земле», 52 % детей уровня среднего уровня знаний по данной тематике, у 38 % детей уровень знаний был ниже возрастной нормы.
Мы решили помочь детям увидеть своеобразие и тайну жизни растений и животных Жигулевского заповедника, ценить красоту родной природы и бережно относиться к ней. «Путешествие с детьми старше дошкольного возраста в Жигулевский заповедник».
Слайд 2
Цель проекта: поддерживает у детей нравственно-патриотические чувства; знакомство с растениями и животные Жигулевского заповедника.
Слайд 3
Актуальность
Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любовь к самому близкому окружению ребенка – его городу и животному миру родного края. Воспитание бережного и заботливого отношения к животным.
Слайд 4
Задачи проекта:
Дать представление о родном крае.
Познакомить детей с заповедником «Самарская Лука».
Дать представление об образе жизни животных в заповеднике «Самарская Лука».
Дать представление о животном мире родного края, об образе жизни животных в заповеднике «Самарская Лука».
Воспитывать любовь к родной земле, природе, городу, в котором мы живем.
Побуждать детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам по удовольствиям к природе.
Упражнять детей в блюдах сострадания, заботливости, внимательности к животным.
свои интересы, иметь личное время для занятий любимым делом.
Способствовать активному сотворчеству детей и их родителей, делая упор на совместную работа дома, в детском саду.
СЛАЙД 5, 6 представление Самарской луки (фото)
Природа Самарской области очень богата и разнообразна озерами и рекой Волгой Богатый животный и растительный мир губернии птицы в преобразованном виде в Красной книге. Жигулевский заповедник им.
Слайд 7
Этапы реализации проекта:
1 этап – проведение
- Обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- Изучение методической литературы и сборной художественной литературы.
- Обращение к родителям с приглашением к сотрудничеству.
- Сбор информации, материала по данной теме.
Проведение консультативной исследовательской деятельности Савенкова И., завершени с детьми модель «Трех вопросов».
Читали художественную литературу, смотрели и обсуждали природу Самарского края.
В процессе беседы дети задавали интересующие их вопросы, делали выводы из полученной информация.
Слайд 8, 9
2 этап – основной (практический). Работа с детьми над проектом.
Для ознакомления детей с природой Жигулевского заповедника была разработана серия образовательная деятельность с использованием современных технологий: «Поход в Жигулевский заповедник», «Путешествие в подводный мир Волги», «Приключение бельчонка», «В мире животных», «Птицы Жигулей», «Приключение муравьишки», «Подземная кладовая Жигулевского заповедника».
Ребята познакомились с Красной книгой, определили природные области, узнали о работе лесника, о лекарственных растениях, о сосуществовании всех видов животных и растений, проводимых различными опыты и эксперименты.
Слайд 10, 11
Большое внимание уделялось отдельным беседкам с детьми на темы: «Где зимуют звери?», «Наши добрые дела», «Тайны Жигулей» …
Слайд 12, 13
Для закрепления знаний о природе Жигулей помогли дидактические, настольно-печатные, подвижные игры, как такие: «Помоги леснику», «Раз, два, три – к березе беги», «Узнай, кто я», «Что означают эти знаки?», «Кто где живет?» и другие детей, но и навыки развития, включают в себя инструкции и алгоритмы действий, доводят начатое дело до конца срока хранения причинно-следственных связей.
Слайд 14, 15
В процессе сюжетно-ролевых игр «Лесник», «Путешествие по горам», «В лесу» ребята не только большая родная природа, но и учились выслушивать друг друга, приходить к общему решению, увеличить свою точку зрения в общении.
Слайд 16, 17
Особое внимание при осмотре заповедной природы уделялось изобразительно видам деятельности птицу», «Животных лесов».
Слайд 18, 19
Из детских рисунков была создана групповая Красная книга Жигулевского заповедника. Процесс создания коллективной аппликации «Как птицы готовятся к зиме», «Обитатели Волги» ребята не только закрепили знания о разнообразии волжской фауны, но и научились планировать этапы своей деятельности, Совместная. Работа родителей – это формирование патриотических и нравственных чувств у детей.
Слайд 20, 21
Родителям было предложено провести экскурсию с детьми по Жигулевскому заповеднику, показать река Волгу, Жигулевские горы. Изучаю статьи «Подземные кладовые Самарской области», «Поучимся у животных добру», был Изготовленный на заказ плакат «Красная книга – сигнал опасности».
Слайд 22, 23
Было проведено родительское собрание «Край любимый мой, мы гордимся тобой» с показом выставки художественной и детской литературы о природе, детских творческих работ различных материалы.
Слайд 24
Изготовлены аппликации «Растительный мир Самарского края», «Как птицы готовятся к зиме», «Обитатели Волги».
Слайд 25, 26
Плакат «Красная книга – сигнал опасности».
Слайд 27, 28
Наблюдение на участке детского сада за природой и насекомыми
Слайд 29, 30
Труд в природе
Слайд 31
Работа о птицах зимой
Слайд 32, 33, 34
Посев, уход, выращивание рассады овощей
Слайд 35, 36
Уход за комнатными растениями в уголке природы
Слайд 37
20% детей уровень знаний в родном крае, а 75% – высокий средний от природы они стали добрее, отзывчивее друга к другу, людознательнее.
Каждый педагог просто обязан передать воспитанникам то, что знает сам, наполнить жизнь дети, сделайте их
Давайте же стараться жить так, чтобы земля вокруг нас была холодной щедрой и прекрасной, чтобы Журчали ручьи, цвели цветы, летали бабочки и пели птицы.
Слайд 38
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Скачать (PDF, 9,99 МБ)