Поначалу родители ждут, пока малыш скажет свое первое «ага», затем их умиляет его лепет, а позже они начинают задаваться вопросом – это нормально, что некоторые сверстники говорят лучше или еще не пора выбить звонок? Время будильника? Что говорят эксперты? Как обычно развивается речь ребенка? Сможете ли вы понять, все ли в порядке?
Редакция ДЕТСКИЙ ВОПРОС.РФ попросила Анастасию Краминову, клинического психолога, основателя сети центров профессиональной идентификации «Детская речевая академия», дать отзыв о И.
Как обычно развивается речь?
1. Новорожденные малыши внимательны и чувствительны к тону голоса близких взрослых. Именно здесь на помощь приходит lisp. Малыш любит мелодичную, медленную речь — так ему легче распознавать, что говорит мама или папа, и он не будет путать родительские фразы с другими шумами. Младенцы в этом возрасте гораздо лучше реагируют на эмоциональный, певучий голос, чем на сдержанную монотонную речь. Детские песенки и колыбельные отлично подходят для развития речи.
2. На первом году жизни речь прогрессировала почти каждый месяц: с 1 до 3 месяцев он активно гудел (ооо, ммм, ай-ай), пока в шесть месяцев не начал подражать взрослой речи и активному лепету (гу- гу, агу-агу, ба-ба-ба и др.), подражание слоговым звукам продолжается с 6 до 9 месяцев (тя-тя-тя, па-папа, ня-ня и др.).).р).
3. 1-1,2 года, кроме простых слогов и долгих гласных, малыши должны также активно подражать звукам машин, птиц и животных. Ему нравится говорить определенные вещи, и, став взрослым, он возьмет на себя инициативу и все повторит. В этом возрасте еще допустимо любое искажение или путаница слогов и слов.
4. Словарный запас 1,5 года – должен быть не менее 100 слов. Малыш уже может использовать такие предложения, как «Мама, Биби» и «Папа, дай». Словами также считаются короткие сочетания звуков, имеющие для ребенка определенное значение. Например, ребенок может сказать: «Бам, бац», показывая, что кукла упала. Ближе к 2 годам словарный запас обычно увеличивается до 20 слов, а к 2 годам ребенок уже способен произносить фразы из 2-3 слов.
5. С 2 до 3 лет речь детей с каждым днем становится богаче и разнообразнее. К 3 годам его словарный запас составлял около 1500 слов, речь была активной (но, вероятно, еще были дефекты артикуляции), и он мог сказать: «Я играю с красным мячом». Эксперты относят звукоподражания к неадекватному словарному запасу (). 100 слов и менее) связано с задержкой речевого развития.
6. 4-летним детям и родителям необходимо понимать, что разница в речевом развитии между 3-летними детьми должна быть огромной. Он уже умеет общаться сложными фразами, может рассказать о своем дне в детском саду или забавную историю. Если у вас проблемы с произношением, может помочь лечение у логопеда. В этом возрасте суставная гимнастика и различные автоматизированные голосовые упражнения выполняются весело и легко, но главное – максимально эффективно.
7. В 5 лет дети легко могут пересказывать сказки или рассказы, прочитанные их мамами. У него богатое воображение и фантазия. Это отличное время для того, чтобы начать изучать основы грамотности и счета, поскольку формируется самоконтроль и произвол. Если есть трудности с концентрацией внимания, усидчивостью или проблемы с речевым развитием, лучше всего корректировать их на занятиях с логопедом или на комплексных занятиях с нейропсихологом, чтобы избежать в дальнейшем возникновения трудностей в школьной учебе.
8. К 6 годам ребенок уже может полностью повторять, не искажая произношения, выбирать правильное окончание слова, выделять в логическую цепочку дополнительные предметы и считать с точностью до 10, начинать осваивать чтение (чтение слогов), становиться активно знакомится с письменной речью.
! Считается, что различные негативные события и стрессы могут стать причиной задержки речи. Эксперты уверяют: если семьи будут постоянно разговаривать с детьми, общаться, помогать формировать идеи, не игнорировать проблемы, проблем в семье станет гораздо меньше. Активный и пассивный словарь малыша формируется с рождения – именно поэтому так важно любое занятие, развивающее мелкую моторику, например игры с мячом, чтение и пальчиковая гимнастика. Все это слова о будущем ребенка.
Когда вам нужен эксперт?
Прежде всего, если родители на каком-то этапе осознают, что речь недостаточно зрелая, им не следует занимать выжидательную позицию. Когда слова «может, вырастет» все чаще и чаще появлялись у меня в голове, для меня зазвенел тревожный звоночек. Не нужно терять времени, ведь раннее обращение к логопеду и нейропсихологу даст более быстрые и яркие результаты. Если ребенок развивается по нормам речевого развития, в любом случае перед поступлением в детский сад и школу необходима диагностика важный. Это поможет родителям убедиться, что все в порядке и нет причин для беспокойства, или, если необходима квалифицированная помощь, наметить правильный путь к исправлению.