Канавина Любовь Павловна
Петрова Елена Ореговна
Помельникова Анна Сергеевна
педагог
МБДОУ ДС №24 «Берёшка»
Старый Оскол городской округ
Данный материал принимает участие во Всероссийской научно-практической конференции «Построение партнерства семьи и дошкольных учреждений: методы, приемы и приемы эффективного взаимодействия»
Название – Роль семьи и детского сада в патриотическом воспитании дошкольников
Секция – 4. «Как воспитать патриота»
Воспитание патриотизма должно начинаться дома, но дошкольные учреждения не должны оставаться в стороне от этого процесса. Для полноценного развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В своей работе мы уделяем пристальное внимание патриотическому воспитанию, прививаем детям любовь к Родине, прививаем чувство гордости за ее достижения, уважаем традиционные ценности, уважаем старших, поощряем детей. Мы стремимся научить их заботиться о себе.
В нашей группе организован уголок патриотического воспитания, в котором есть карты Родины, изображения государственного флага, гербов России, портреты регионов, городов, президентов, тематические альбомы. Есть также книги, фотографии и иллюстрации о нашей Родине.
В этом детском саду отмечают «День народного единства», «День матери», «День освобождения Старого Оскола от немецко-фашистских захватчиков», «Защитников Отечества», «День космонавтики», «День космонавтики». «День Победы» и «День Победы». День памяти», «День России», «День памяти и скорби», «День флага», тематические выставки творческих работ детей и родителей. Дети вместе с родителями участвуют в патриотических конкурсах под руководством педагогов. Праздники: «Рождество», «Масленица», «Пасха» играют большое место в приобщении дошкольников к родной культуре».
Еще одна наглядная форма воспитания патриотизма в наших учебных заведениях – экскурсии. Это может быть экскурсия в музей, поездка в памятное место для знакомства с родным краем или посещение памятника накануне праздника.
Взаимодействие детских садов и семьи играет важную роль в развитии патриотического потенциала детей. Суть такого воспитания – привить детям любовь к окружающей природе, дому, семье, истории и культуре своей страны. Чтобы воспитать в детях патриотизм, надо начать с воспитания любви к своей семье. Семья служит основой передачи нравственных ценностей, семейных традиций и формирования крепких взаимоотношений. В семье дети учатся тому, как важно беречь и уважать свои корни, традиции и Родину.
Для эффективного патриотического воспитания детские сады и семья должны работать в гармонии. Это может создать всесторонний образовательный опыт для детей. Сюда входят соответствующие возрасту занятия и беседы, способствующие воспитанию моральных ценностей и чувства ответственности за свою страну. В нашем детском саду существует следующее взаимодействие родителей и воспитателей для достижения цели патриотического воспитания детей:
- Педагоги, родители и дети совместно работают над различными проектами, например, создают генеалогическое древо или разрабатывают семейный герб. Благодаря этим мероприятиям семьи могут возродить и прославить традиции, одновременно укрепляя связи между поколениями.
- Совместные праздничные мероприятия, посвященные важным культурным событиям. Эти мероприятия позволяют родителям и детям собраться вместе, чтобы изучить и обсудить богатое культурное наследие своего родного города. Родители активно участвуют в организации выставок и тематических экскурсий, делятся своими знаниями и опытом.
- Создание стендов «Наши герои» и «Наши защитники». В нашей группе также есть отец, который является членом СВО. В целях развития любви к Родине и уважения к другим мы собираем информацию и создаем вместе с детьми стенд «Мой отец – защитник». Мы также призываем родителей рассказывать своим детям о своих родственниках, участвовавших во Второй мировой войне, на специальных мероприятиях. Это заинтересует детей слушать истории и видеть военные предметы. Родители также принимают активное участие. Этот опыт позволяет детям путешествовать во времени, отдавая дань уважения своим героям.
Таким образом, родители и учителя могут работать вместе, чтобы продемонстрировать и укрепить такие качества, как честность, сочувствие, ответственность и уважение. Учителя и родители играют важную роль в формировании морального облика будущих поколений и привитии им ценностей, которыми они будут руководствоваться на протяжении всей жизни.