Часть мозга новорожденного уже заранее подготовлена к тому, что ему предстоит научиться читать.
Ученые из Университета штата Огайо (США), чья статья была опубликована в журнале Scientific Reports, изучили результаты магнитно-резонансного сканирования мозга 40 новорожденных в возрасте до недели и мозга 40 взрослых в сравнении со сканированием.
В результате исследователи идентифицировали часть зрительной коры головного мозга младенца, названную «областью зрительных словесных форм» (VWFA). Эта область уже «зашита» для визуального распознавания букв и символов слова.
При этом, как установили ученые, VWFA тесно связана с нейронными сетями, обеспечивающими речь и понимающими речь других людей.
Исследователи полагают, что младенцы, еще не умеющие говорить, с рождения воспринимают печатные буквы и слова иначе, чем другие предметы окружающего их мира. «VWFA специализируется на том, чтобы помочь детям читать еще до того, как они увидят хотя бы одну букву», — говорят они.
По мере того, как мозг ребенка взрослеет и становится способным понимать сказанное и услышанное, нейронные связи между VWFA и языковой областью мозга становятся сильнее, что позволяет ребенку начать учиться читать и писать. В настоящее время исследователи анализируют снимки мозга 3-х и 4-летних детей, чтобы понять, что происходит в VWFA непосредственно перед тем, как они начнут учиться читать и писать.
Конечная цель учёных — понять, как «нечитающий мозг» трансформируется в «читающий мозг». Знание индивидуальных особенностей этого сложного процесса поможет изучить природу дислексии и других нарушений развития.