В детстве и я, и мой братишка, и мой супруг имели проблемы со звуками, поэтому у меня не вызвало особого удивления, когда комиссия в детском саду постановила нарушение речи у сынишки. Что и говорить: яблоко от яблони не далеко падает.
Алешке, моему сыну, повезло, и он оказался в отличной логопедической группе, где детишкам ставили звуки и воспитатели и логопед. Кроме этого, он два раза в неделю посещал дополнительные логопедические занятия у квалифицированного педагога. Вечером перед сном мы с ребенком, помимо чтения сказок, обязательно проговаривали звуки. Логопед для нас написал, как делать общую артикуляционную гимнастику для щек, губ и языка. Гимнастика проходила весело и в игровой форме, названия у артикуляционных упражнений были забавные, например, «Накажем язычок» или «Катание пузырька». Результат упорного труда не заставил себя ждать, и к первому классу наша речь была вполне чистой. Но на деле оказалось рано мы радовались.
Дети с логопедическими проблемами автоматически получают проблемы с письмом. Пишут они то, что слышат. Буква «о» с легкостью заменяется на «а», «ч» на «ш» и так далее. Нам вручили направление к школьному логопеду и теперь мы уже второй год посещаем его занятия. Там детки учатся правильно писать слова.
Хочется надеяться, что скоро наши проблемы с логопедией исчезнут, но в тоже время понимаю, что логопедия – это не только плохая речь, тут все гораздо глубже и сложнее, и нам придется еще очень долго бороться за чистоту речи, теперь уже письменную.