У меня двое сыновей – один поздний, другой – очень поздний. Младшего, Владюшу, я родила в 44 года. Мальчик рос умненьким, развивался быстро. Одно беспокоило – не говорил! Обходился междометиями и простейшими словами. Заговорил он очень поздно – в три года. Поэтому на то, что малыш плохо произносит большинство звуков, я даже внимания не обращала. Ведь я его хорошо понимала!
Так бы все и осталось, если бы не вмешалось Провидение! Владу было 4 года, когда мы поменяли место жительства. Переехав, решили, что сыну пора посещать детский сад.
Выбор остановили на ближайшем к дому. Оказалось, что в этот детский сад попасть не просто, потому, что он специализированный, санаторного типа. Подняв связи, все-таки устроили сына именно туда. И только потом выяснилось, что детский сад – логопедического направления! И там нам сказали, что у Влада много проблем с речью, которые исправить будет очень трудно – нужно было начинать занятия раньше. Нам повезло.
Заняться сыном решила лучший логопед города, действительно знающая и любящая свое дело. Она проводила уроки в детском саду, а я занималась с ним дома. Ежедневные упражнения, логопедические игры, рассказы, рисунки – стали образом жизни. Пришлось даже отложить поступление в школу на год.
В первый класс Владюша пошел в 7,5 лет. Но – мы победили! В школе никто даже не догадывался о том, что у ребенка были проблемы с речью!
А самая главная победа – во втором классе Влад стал победителем школьного конкурса исследовательских работ и блестяще доложил результаты своей работы на городской конференции! Он говорил свободно, чисто произнося все звуки. Результат – второе место в городе в своей номинации! Видеозапись его выступления я подарила нашему логопеду-наставнику.
Низкий ей поклон и огромное человеческое спасибо!