Как развивается детская речь

Как развивается детская речьВсе родители с нетерпением ждут момента, когда их малыш произнесет первые слова. Неописуемый восторг вызывают любые звуковые проявление ребенка. Нередко мамы и папы огорчаются, что малыш достаточно длительное время не говорит. Они не могут смириться с тем, что в год у него нет ни одного понятного слова. Это связано с низким уровнем информированности в вопросах развития детской речи. В этой статье, мы хотим познакомить родителей с нормами развития речи ребенка – как развивается детская речь.

Поэтапное овладение детьми звукопроизношением

Как отмечал В.И. Бельтюков – один из ведущих исследователей детской речи, чтобы овладеть ребенку произнесением всех звуков, необходимо пройти несколько взаимосвязанных этапов.

Первый этап – это голосовые проявления ребенка, например, крик, плач, различные модуляции голоса, возникающие в результате манипулирования ребенком голосовым аппаратом (познания его действия) или в моменты голода, неудобного положения и др. Только к концу первого месяца жизни ребенка его плач становится разнообразным, который можно охарактеризовать как капризный, жалобный, требовательный и т.д. На втором месяце жизни  голосовые проявления ребенка могут, в определенной мере, возникать в результате подражанию модуляциям голоса мамы.

Второй этап – это не только голосовые проявления ребенка, но и звуковые. Данный этап называется «гуление» и возникает к концу второго, а чаще на третьем месяце жизни малыша. Голосовые проявление на этапе гуления все еще возникают на основе манипулирования ребенком голосовым аппаратом. Чаще всего в результате такого манипулирования слышны только согласные звуки, однако могут отмечаться  и гласноподобные сигналы. Но все это еще псевдо звуки, которые только готовят артикуляционный аппарат к собственно овладению ребенком звукопроизношением.

Третий этап характеризуется появлением гласноподобных звуков в результате игры ребенка с артикуляционным аппаратом (того же манипулирования). Этот этап носит название « лепет» и состоит из двух стадий: ранний лепет – 5-6 месяцев жизни ребенка и поздний лепет – 7- 9 месяцев. Первая стадия отмечается появлением у ребенка звуков и повторяющихся слогов, неадекватных русскому языку. На протяжении второй стадии появляются правдоподобные гласные и согласные звуки, сочетание которых образует первые слоги, которые можно соотнести с реальными людьми («ма-ма»), действиями («ам-ам»), игрушками («би-би») и т.д.

На четвертом этапе происходит образование изолированных звуков, уже свойственных русскому языку. По-другому можно сказать, что это этап собственно овладения малышом звукопроизношением. Он начинается примерно в 11 месяцев жизни ребенка и должен завершиться к его 4 годам. Правда, в настоящее время эти сроки сместились. У многих детей отмечаются нарушения звукопроизношения еще в 6-7 лет.  Вместе с этим, хотим обратиться к родителям с предупреждением о том, что в этот период должно происходить не появление звуков, а совершенствование их произношения.  Если вы замечаете, что ваш малыш молчит, не реагирует на ваши голосовые проявление, а к четырем годам произносит многие звуки искаженно или вообще их не выговаривает, нужно оказать ему квалифицированную помощь. Для этого нужно обратиться к логопеду. Однако его помощи будет мало, нужно ежедневно делать домашние задания  и выполнять все требования специалиста.


На ту же тему

logo3

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать Звук:

Шум дождя и сердца стук.

Андрей Усачев

 Свежие комментарии
Свежие записи
Логопатики © 2016 ·   Войти   · Тема сайта и техподдержка от GoodwinPress Наверх