Родителям рекомендуется:
— рассмотреть с ребёнком на прогулке разные виды деревьев, отметить особенности строения (корни, ствол, ветви, листья (иглы), плоды и т.д.);
— побеседовать о фруктовых и лесных деревьях (где растут, перечислить их);
— рассмотреть вместе с ребёнком картинки кустарников, назвать сходства и различия между деревом и кустарником, перечислить названия кустарников.
1. Подбери признаки
Берёза (какая?) – … (стройная, высокая, белоствольная)
Дуб (какой?) – … (могучий, раскидистый, вековой)
Клён (какой?) –… (кудрявый, невысокий, стройный)
2. Чьи плоды?
Жёлуди растут на … дубе.
Грозди рябины растут на…рябине.
Яблоки растут на…яблоне.
Серёжки растут на…берёзе.
Круглая шишка на…сосне.
3. Какая ветка?
у берёзы ветка – берёзовая
у осины — …
у яблони — …
у дуба — ….
у малины — …
у сосны — …
у клёна — …
4. Посчитай
одна берёза, две…, три…, четыре…, пять …
один пень, два…, три…, четыре…, пять…
одно дерево, два…, три…, четыре…, пять…
5. Скажи ласково
лист – листочек
осина — …
иголка — …
берёза – …
ветка — …
дерево — …
смородина – …
слива — …
6. Один – много (множественное число)
лист – листья
груша — …
иголка — …
берёза – …
ветка — …
дерево — …
крыжовник — …
ствол –
7. Есть – нет (родительный падеж единственного числа)
пень – нет пня
дерево — …
иголка — …
корень — …
сосна — …
клён — …
лист — …
хвоя -…
ствол –