Занятия с живыми картинками

Кроме обычных картинок, хорошо пользоваться и «живыми» картинками. Они по-прежнему привлекают детей тем, что неожиданно изменяют свой вид. Живая картинка послужит 2-3 разным по содержанию занятиям; можно произвольно менять отдельные эпизоды, количество действующих лиц сокращать или увеличивать, перенести элементы из одного рассказа в другой рассказ. Обычная картина всех этих возможностей не дает. Как обычные картинки, так и «живые» следует приблизительно подбирать по темам: знакомство с улицей, животными и домашними птицами, лесом, с магазином и покупками, игрой детей в комнате и на площадке, зимой и летом и т.п.

После рассмотрения детьми картинки, педагог удостоверился, что дети понимают название предметов, на ней изображенных (забор, дерево, дом, кусты, будка, корыто), она начинает небольшой рассказ. «Пришла Наташа курочек кормить, зернышки сыплет, кричит: цыпа-цыпа-цыпочка! «а курочек нет, гулять ушли. Покричите, детки, громче: «бегите, курочки, цып-цып!» педагог снова возвращается к Наташе, задает доступные детям вопросы по поводу изображенного на картинке.

Продолжая обращаться к детям, она отворачивает картинку, вставляет курицу или гуся и снова показывает детям. «услыхала курочка, прибежала зернышки клевать: клю-клю-клю». Педагог вставляет петуха. «петушок торопится, бежит, хочет зернышки клевать. Дай, Наташа, петушку зернышек; детки попросите ее: «дай петушку, дай, дай, он голодный».

«птичий двор»

Вставляет гуся. «а вот и гусь идет, га-га-га. Не хочет гусь зернышек, он из корыта ест, там каша в корыте, он ее ест. А кто это пришел? Цыплятки маленькие, маленькие, желтенькие, кричат пи-пи-пи, и мы зернышек хотим!» Наташа и им насыпала, клюют цыплятки зернышки клю-клю». Цыплята позже всех пришли. И курочки пришли, и гуси, и петушок, а цыплята позже всех, потому что у них лапки коротенькие, они в траве запутались и медленно шли. А у гуся, у петуха лапы длинные, они быстро идти могут, вот они раньше и пришли»

К основной теме рассказа можно прибавлять самые различные эпизоды, например, посадить собаку около будки и рассказать о том, что Дружок спал, а петушок громко закукарекал и Дружка разбудил, или рассказать о том, что дружок в будке спит, и попросить детей, что бы они его позвали. Начинать рассказ можно не с девочки, а с того, что собираются во дворе курочки с цыплятами, а потом Наташа открывает окно, видит, что все собрались, и выходит кормить своих друзей. Можно в начале не вводить в рассказ гусей, а потом открыть калитку и показать тех, кто стоит за ней. «а гуси не идут, они травку щипали, они сыты, гулять хотят». Заканчивая рассказ, можно сказать, что открывается дверь дома и наташина мама зовет ее есть или мама открывает дверь, видит собравшихся кур и зовет Наташу кормить их. Беспрестанно менять содержание рассказа не следует. Лучше несколько раз повторить рассказ в одном и том же виде, а потом изменить его, вводя новые эпизоды постепенно, по мере того, как он будет усваиваться детьми.

От admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *