Мой сын Никита заговорил очень рано. С 7 месяцев он развивал свой словарный запас и в 2 года уже спокойно рассказывал стихи, но понять его было трудно, хотя он и очень старался. Все вокруг говорили, что ничего страшного, если к пяти годам не выговорится, тогда нужен логопед. Время пролетело незаметно, мы очнулись, осознав, что через год уже в школу, а во рту все та же «каша». Решили обратиться к специалистам. Из-за экономии средств пошли на групповые занятия с логопедом при детской поликлинике. Чем и как они там занимались, не знаю, родителей не пускали. Со слов Никиты, повторяли за доктором слова. Проходили 3 месяца – результат нулевой. Я – человек очень уравновешенный, но тут начала слегка паниковать.
Однажды делилась наболевшим с воспитателем в детском саду, и одна из мамочек присоветовала частного логопеда. (Низкий ей поклон!) Воспитательница подтвердила, что результат виден на лицо, девочка говорит практически идеально. Позвонила и насторожилась. Логопед сказала, что сейчас она занята, запишет нас на март. Но там до лета всего-то три месяца оставалось, а у сына нет ни р, ни л, ни всех шипящих. На что мне с улыбкой ответили, что справятся за два.
На дворе был декабрь, до марта я все подумывала о другом специалисте, но что-то останавливало. И не зря!!!
В марте к нам стала приходить Людмила Андреевна. (Три низких поклона!) Логопед с душой, практическим опытом и умением общаться с детьми. Занятия проходили так:
Сначала они делали артикуляционную гимнастику для языка, щек, губ как с ее инструментами, так и без них. Я присутствовала по требованию логопеда и запоминала все упражнения и шутки-прибаутки. Затем игра на развитие памяти или внимания. Опять упражнения и произношение слогов, слов, речевок, стишков, скороговорок. Опять развивающая игра. В конце закрепление пройденного. А после занятия Людмила Андреевна еще записывала в специальную тетрадочку то, что мы должны были делать каждый день как можно чаще без нее: перечень слов на разные звуки (штук по 50), стишки, скороговорки и т.п. И так два раза в неделю. Сын спокойно высиживал 45 минут, даже не замечая их.
Я – мама ответственная))) Мы все делали. Зарядку для речевого аппарата по утрам перед садом и вечером перед сном. Благо у нас с сыном хорошая память, мы выучили все слова и скороговорки и проговаривали их по пути в детский сад, домой, в магазин и просто занимаясь чем-то дома. В общем, тренировались усиленно. Результат не заставил себя долго ждать. На выпускном балу в саду Никита абсолютно четко и внятно рассказывал все стихи. Я была спокойна, а сын счастлив.
Спасибо огромное Людмиле Андреевне. Я потом еще не раз направляла к ней детишек знакомых со схожими проблемами. Все оставались очень довольны. Но мне кажется, что и наша с Никиткой заслуга в быстром исправлении его произношения тоже есть. Дорогие мамочки, не ленитесь. Выполняйте все задания, по больше говорите и исправляйте детей, делайте логопедическую гимнастику самостоятельно, и все получится гораздо быстрее и эффективнее!