Для нашей семьи заикание стало настоящей неожиданностью. Да, сын к тому времени уже занимался с логопедом, поскольку ему ставили сложный диагноз ОНР-III + еще что-то мной плохо понимаемое, но тоже из логопедии. Я не возражала, тем более, что в логопедической группе детей в 2 раза меньше, чем в нашей бывшей, да и логопед вызывал доверие. Спустя два месяца вся звуковка была поставлена, оставалось добиться «автоматизации» в речи, как говорила логопед. И тут мы враз потеряли все наши достижения: вела ребенка из садика домой, зима, темно у подъезда, и прямо на нас вылетела бродячая собака. Лает, пена изо рта, визжит на нас, сын прижался ко мне, а у меня в руках только сумка. Сосед выходил из подъезда, отбил нас у пса.
Но в том времени логопеду пришлось работать не только опять с постановкой звуков, но и с нашим заиканием. Параллельно лечились у невролога, занимался с сынулей психолог и логопед. И сейчас, спустя полтора года мы на том же уровне – автоматизация звуков в свободной речи.
Каждый день занятия, каждый день дома повторяем все упражнения, ведь уже следующий год – это школа, а значит опять стрессы и прочее. Если бы не ежедневные задания логопеда, которые она в отдельной тетради для нас оформляет, то мы бы забывали, что надо и дома заниматься, и в выходные тоже. Но есть тетрадка, и есть совместные задания, которые мы делаем вместе с сыном. Мне кажется, что в этом и заключается успех, ведь мы тоже загружены другими делами, а так – никогда не забываем, что надо заниматься, как надо правильно говорить, что непременно надо сделать перед тем, как начать фразу и прочее. Хитростей у логопеда много, и они нам помогают. Сын еще чуточку спотыкается на первых словах в предложении, но потом говорит медленно и правильно.