Поначалу мы не беспокоились. В общем Кирилл развивался нормально: все понимал, любил рисовать и читать, хорошо выговаривал все звуки. Но проблема заключалась в другом, ему не удавалось сформулировать свои мысли. Его речь состояла из отдельных, не связанных между собою в предложения слов. В 4 года врачи поставили диагноз ЗРР и ЗПР. С этого момента и началось активное лечение.
До 7 лет ребенка надо было вытянуть до уровня детей с нормальным психическим развитием, иначе его бы пришлось отдать в специализированную школу. Я уволилась с работы, чтобы получить возможность проводить больше времени с ребенком.
Два раза в неделю мы ходили на занятия к логопеду. Нам попался очень чуткий и знающий свое дело специалист-логопед. Занятия Надежда Ивановна проводила в игровой форме, поэтому Кирилл ходил к ней с удовольствием. Кроме того, мы ходили на занятия к дефектологу, посещали логопедическую группу в детском саду, бассейн, самостоятельно занимались с ребенком. Мы качественно выполняли все предписания врачей, не пренебрегали и различными лекарственными средствами, такими как глицин, церебролизин, витамины группы B и т.д. Сейчас Кириллу 6 лет. Два месяца назад его сняли с группы. Мы ходим в “малышкину школу”, с заданиями наш ребенок справляется не хуже других. Конечно, есть некоторые трудности, но по сравнению с тем, через что мы прошли, это все является пустяками. Продолжаем ходить к дефектологу и логопеду, но это уже не из необходимости, а для закрепления результата.
По моему мнению, мы добились прекрасных результатов, и нам есть чем гордиться.