Дефекты речи, связанные с трудностями в произношении некоторых букв, – это весьма распространенная проблема, особенно среди маленьких детей. Не обошло это стороной и нашу семью. Как только моя дочь Аня заговорила, сразу стало понятно, что с буквой «р» у нее сложности. Нашего папу зовут Рома, а у нее иначе как Лома, сказать не выходило.
Когда маленький ребенок картавит или не выговаривает букву, это выглядит смешно, но стоит ему пойти в школу, как это может стать поводом для насмешек. Я не хотела, чтобы у моей Анечки были такие сложности, поэтому в срочном порядке повела ее к логопеду. В садик она никогда не ходила, сначала была со мной, а потом оставалась на попечение бабушки, поэтому в новый детский коллектив ей вливаться не приходилось. Первым таким серьезным изменением в ее жизни должна была стать школа, и я хотела, чтобы этот этап начался как нельзя более гладко.
Логопед сразу же основательно взялся за исправление проблем речи моего ребенка. В принципе, можно сказать, что у врача мы получали лишь консультации, а основная работа всегда проделывалась дома. Была масса упражнений, которые нужно было повторять по миллиону раз в день: это и цокать как лошадки, и брать круглую конфету на палочке, держать ее во рту и выполнять вибрацию языком, и поочередно выдвигать верхнюю и нижнюю челюсти вперед. Скажу вам честно, было нелегко, ибо чтобы заставить мою малышку заниматься, часто приходилось выполнять все эти упражнения вместе с ней, к концу наших занятий у меня просто гудела голова. Радует только то, что все усилия были потрачены не зря, теперь она прекрасно выговаривает эту злополучную букву «р», и пойдя в первый класс у нее уже не будет никаких проблем.