Родителям рекомендуется:
— рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением зверей наших лесов — зайца, белки, волка, медведя, ежа и лисы;
— отметить их внешние признаки;
— рассказать о том, где они живут, чем питаются;
— закрепить в словарном запасе ребёнка названия зверей и их детёнышей;
— в качестве экскурсии посетить зоопарк.
1. Отгадать загадки (выучить по выбору).
Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.
Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)
Под соснами, под ёлками живёт клубок с иголками. (Ёж)
Быстрый маленький зверёк по деревьям скок-поскок. (Белка)
Серый байковый зверюшка, косоглазый длинноушка.
Ну-ка, кто он, угадай и морковку ему дай. (Заяц)
Кто зимой холодной ходит злой голодный? (Волк)
Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)
2. «У кого — кто?»
У медведя — медвежонок, медвежата.
У волка — … , у лисы — … ,у зайца -…, у ежа -…, у бобра -…, у барсука -…
3. «Назови семью»
Папа — медведь, мама — медведица, детёныш (и) — медвежонок (медвежата)
Папа — волк…, папа — заяц — … ; папа — ёж… ; папа — лис…; папа – лось…,
папа – бобёр…, папа – барсук…
4. «Про кого можно сказать …» (подобрать существительное к глаголу):
Охотится — …, крадётся — …, воет — …, кусается — …, пугается — …, скачет — …, переваливается — …, хитрит — …, выслеживает — ….
5. «Кто где живёт?»
В норе живёт (кто?) — лиса.
В берлоге — …. В дупле — …. В логове -…
6. «Чья семья?» (усвоение притяжательных прилагательных)
Волк, волчица и волчонок — это волчья семья.
Заяц, зайчиха и зайчонок — …
Лис, лисица и лисёнок — …
Медведица, медведь и медвежонок — …
Лось, лосиха и лосёнок — …
Кабан, кабаниха и кабанёнок — …
Бобёр, бобриха и бобрёнок — …
Ёж, ежиха и ежонок — …
7. Составить описательный рассказ о диком животном нашего леса (по выбору) по плану:
Название.
Где живёт?
Жилище.
Внешний вид.
Чем питается?
Детёныши.
8. Вырезать картинки с изображением зверей наших лесов и их детёнышей, вклеить.