Родителям рекомендуется:
— рассмотреть с ребёнком иллюстрации с изображением домашних птиц и их семей (курица — петух — цыплята, утка — селезень — утята, гусыня — гусь — гусята, индюшка — индюк — индюшата);
— объяснить ребёнку, что эти птицы называются домашними, почему они так называются;
— закрепить названия птиц и слова, обозначающие и определяющие их внешний вид и повадки;
— уточнить, где они живут, чем питаются и какую пользу приносят (яйцо, перо, мясо), как за ними ухаживает человек.
1. Кто как голос подаёт?
Утка — … (крякает), гусь — … (гогочет), курица — … (кудахчет),
петух — … (кукарекает), индюк — … (болобочет).
2. Один — много
Курица — … курицы, цыплёнок — …, индюк — …,индюшонок – …, гусёнок –…, петух –…, утёнок — …, утка –… и т. п.
3. У кого кто?
У утки — утёнок, утята
У курицы — …
У гусыни — …
У индюшки — ….
4. Подумай и ответь
Гусь выше петуха. Кто выше? Кто ниже?
Сколько ног у двух кур?
У кого ног больше – у курицы или у петуха?
5. Кто хозяин?
Гребешок у ПЕТУХА чей? – петушиный
(хвост, перья, крыло, бородка, характер)
Мясо у КУРИЦЫ чьё? – куриное
(яйца, голос, голова)
Лапы у УТКИ чьи? -утиные
(клюв, перо, лапа)
Клюв у ГУСЯ чей? -гусиный
(мясо, кожа, пух, перья)
Перо у ИНДЮКА чьё? — индюшиное
(клюв, голос, голова, яйца)