Рекомендуется побеседовать с детьми:
какое время года наступило? почему ты так решил? какая погода зимой? как одеты люди? какие зимние месяцы знаешь?
На прогулке понаблюдайте с ребёнком за зимними изменениями в природе. Помогите ребёнку запомнить приметы зимы.
- Помогите ребёнку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному.
Зима (какая?) – холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная.
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, лёгкий, пушистый, холодный. Снежинки (какие?) – белые, лёгкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие. Сосулька (какая?) – твёрдая, гладкая, холодная, острая, блестящая.
Лёд (какой?) – гладкий, блестящий,холодный, твёрдый.
Погода (какая?) … - Предложите ребёнку поиграть в игру «Назови ласково».
Снег — снежок.
Лёд — …
Зима — …
Мороз — …
Метель — …
Солнце — … - «Есть – нет» (родительный падеж единственного числа)
Есть снег – нет снега.
(мороз, снеговик, метель, зима, холод, месяц, день, ночь, снежинка, снегопад, снежок) - По упражняйте ребёнка в подборе антонимов, предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».
Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
Летом небо светлое, а зимой — …
Летом день длинный, а зимой — …
Летом солнце светит ярко, а зимой — …
Весной лёд на реке тонкий, а зимой — …
Снег мягкий, а лёд… — …
Одни сосульки длинные, а другие — … - «А что вчера?» (употребление глаголов в прошедшем времени)
Сегодня снег блестит, а вчера…(блестел).
Сегодня снег падает, а вчера …
Сегодня снег сверкает, а вчера …
Сегодня снег тает, а вчера …
Сегодня снег хрустит, а вчера …
Сегодня снег идёт, а вчера …
Сегодня снег ложится, а вчера …
Сегодня снег кружится, а вчера … - «Сколько их?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже)
Одна снежинка, две снежинки, пять снежинок.
(зима, Дед Мороз, снеговик, сосулька, сугроб, льдинка, снегопад, снежок, горка)